Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-736/2022 ~ М-577/2022 от 28.06.2022

Дело 2-736/2022

УИД 74RS0009-01-2022-000796-39

         Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

11 августа 2022 года

Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Мелехине И.А.,

с участием помощника прокурора Аргаяшского района Челябинской области Шаймардановой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Норкинского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнения требований к администрации Норкинского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности путем возложения обязанности выполнить обустройство в населенных пунктах: <адрес> противопожарных водопроводов низкого или высокого давления либо пожарных резервуаров и (или) водоемов в соответствии с требованиями Свода Правил 8.13130 не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Аргаяшского района в деятельности администрации Норкинского сельского поселения выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Проверкой установлено, что населенные пункты: <адрес> не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения для наружного пожаротушения в соответствии с установленными нормами. Водоисточники ( пожарные гидранты, пожарные водоемы, искусственные водоемы) не обеспечивают пожаротушение любого обслуживаемого здания с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием длиной 200 метров при наличии автонасосов и 100-150 метров при наличии мотопомп. Невыполнение администрацией Норкинского сельского поселения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией на территории населенных пунктов чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров, нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Шаймарданова А.Х. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Сулейманов А.Г. возражал в удовлетворении исковых требований. Пояснил, что Норкинское сельское поселение дотационное, не имеет финансовой возможности выполнить заявленные требования. В случае удовлетворения исковых требований, оно будет неисполнимым. Во всех деревнях, расположенных на территории поселения, кроме д. Бажикаева нет водопроводов. В д. Бажикаева пожарный гидрант есть, необходимо его восстановить. В <адрес> ведется работа по обустройству пожарного резервуара. В <адрес> обустроены пирсы для подъезда пожарных автомашин. В <адрес> при школах были пожарные гидранты, их необходимо восстановить В <адрес> особенности грунта исключают возможность строительства водопровода.

Выслушав объяснения помощника прокурора Шаймардановой А.Х., представителя ответчика Сулейманова А.Г. исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Первичные меры пожарной безопасности предусмотрены ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. ч. 2, 3 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ).

    

На основании п.п. 48, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

    В силу п.п. 4.1, 4.2, 8.6, 8.9, 10.4 Свода Правил 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что населенные пункты: <адрес> не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения из расчета расхода воды 5 л/с на один пожар. Имеющие водоисточники (водоемы) не обеспечивают пожаротушение любого обслуживаемого здания с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием длиной 200 метров при наличии автонасосов и 100-150 метров при наличии мотопомп.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки помощника прокурора Аргаяшского района Челябинской области Юговой Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ, не доверять которым у суда оснований нет.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений ответчиком суду не представлено.

Отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения в указанных населенных пунктах создает опасность жизни и здоровья граждан, нарушает их право на безопасные условия проживания и своевременное оперативное устранение возникающих пожароопасных ситуаций.

Принимая во внимание, что ответчиком не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение, относящееся к первичным мерам пожарной безопасности, обязанность по обеспечению которых в отношении вышеуказанных населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Необходимо возложить на администрацию Норкинского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности путем обустройства в населенных пунктах: <адрес> противопожарных водопроводов низкого или высокого давления либо пожарных резервуаров и (или) водоемов в соответствии с требованиями Свода Правил 8.13130«Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом характера заявленного иска, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 8.13130 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░,░░░░░:

2-736/2022 ~ М-577/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Аргаяшского района
Ответчики
Администрация Норкинского сельского поселения
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кулматова Эльза Фасхитдиновна
Дело на сайте суда
arg--chel.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
20.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее