Дело № 5-1539/2022
УИД 35RS0010-01-2022-004112-34
Протокол № от 22.02.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д.89 12 мая 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шамина В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего паспорт серии <данные изъяты>
установил:
«19» сентября 2021 года, по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, выявлен факт того, что на странице сообщества под названием «МОЯ ВОЛОГОДЧИНА» (<данные изъяты>) Шамин В.В. разместил запись <данные изъяты> с использования фотографии на которой имеется избирательный бюллетень «Антон Холодов». Данная запись размещена в день голосования и к которой имеет доступ неограниченный круг лиц. Своими действиями Шамин В.В. нарушил требования части 1, 3 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В протоколе об административном правонарушении действия Шамина В.В. квалифицированы по статье 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Шамин В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, в содеянном не раскаялся, указал, что агитацию не проводил, запись опубликовал с целью привлечения внимания правоохранительных органов к нарушению Холодовым А.Ю. законодательства о выборах.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Вологде Копышова М.М. в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав Шамина В.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Как указано в части 3 статьи 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования запрещается.
Статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 года № 367 на 19 сентября 2021 года были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. Аналогичные даты были утверждены и в отношении выборов в Законодательное собрание Вологодской области и в Вологодскую городскую думу.
Постановлением ЦИК России от 01 июля 2021 года № № установлены даты и время голосования для вышеуказанных видов выборов - 17, 18 и 19 сентября 2021 года с 8 до 20 часов по местному времени (голосование в течение нескольких дней подряд).
Как указано в статье 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.
Под агитацией (предвыборной), исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборной агитацией, в силу положений статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», признаются, в том числе, призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Факт совершения Шаминым В.В. административного правонарушения 19 сентября 2021 года подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: обращением руководителя Рабочей группы избирательной комиссии Вологодской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, члена Избирательной комиссии Вологодской области от 19 сентября 2021 года об обнаружении в социальной сети «Вконтакте» записей с признаками агитации; справкой об осмотре Интернет-ресурса от 21 сентября 2021 года, где зафиксирована вышеуказанная информация в форме скриншотов страниц и описания их содержимого; ответов на запрос из ООО «В Контакте» о владельцах сообщества «Моя Вологодчина» и сведения о публикации вышеприведенных записей; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 сентября 2022 года, согласно которому в социальной сети «Вконтакте» были обнаружены публикации от 19 сентября 2021 года с признаками агитации; протоколом об административном правонарушении, и всеми материалами дела в их совокупности.
Оценивая данные доказательства, суд приходит к выводу, что они согласуются между собой, являются достаточными и объективными, чтобы исключить какие-либо сомнения о наличии в действиях Шамина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о его виновности в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении и справка об осмотре Интернет-ресурса от 21 сентября 2021 года содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших данные документы, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершённого правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину Шамина В.В. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по статье 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как предвыборная агитация вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах.
Довод Шамина В.В. о том, что им агитация в день проведения выборов не проводилась, целью размещения записи в сообществе являюсь привлечение внимания правоохранительных органов к нарушению Холодовым А.Ю. законодательства о выборах, суд отклоняет как необоснованный, поскольку данная запись согласно сведениям Избирательной комиссии Вологодской области носит признаки предвыборной агитации, установленные пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а равно обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Шамина В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде). ИНН 3525041644, КПП 352501001, ОКТМО 19701000, номер счета получателя платежа 03100643000000013000 в Отделение Вологда Банка России/УФК по Вологодской области, г. Вологда, БИК 011909101, Кор. счет 40102810445370000022, КБК 18811601201019000140.