Дело № 5-99/2020
№ 26RS0028-01-2020-000278-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Светлоград 18 февраля 2020 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Ромась О.В.,
при секретаре Портянко А.С.,
с участием: инспектора ОВМ отдела МВД России по Петровскому городскому округу Васильченко А.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Чеснокова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда дело об административном правонарушении, предусмотренным ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Чеснокова А.А., *** года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу ЮЛ --- от ***, составленному инспектором ОВМ отдела МВД России по Петровскому городскому округу Васильченко А.С., следует, что *** в 15 час. 00 мин. в помещении ОВМ Отдела МВД России по Петровскому городскому округу, расположенному по адресу: ...А, каб.---, по результатам административного расследования от *** --- установлено, что *** в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ... от работодателя ИП Чеснокова А.А. поступило уведомление о прекращении (расторжении) *** трудового договора с гражданином Туркменистана ФИО1, *** года рождения, с нарушением порядка (п.5 не заполнены соответствующие поля) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Производство по делу об административном правонарушении по статье 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Чеснокова А.А. осуществлялось в форме административного расследования.
В судебном заседании инспектор ОВМ отдела МВД России по Петровскому городскому округу Васильченко А.С. подтвердила обстоятельства совершения ИП Чесноковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 КоАП РФ.
ИП Чесноков А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 КоАП РФ, признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил суд применить в отношении него при назначении наказания требования ст.3.4 и 4.1.1. КоАП РФ, в связи с тем, что, по его мнению, в результате совершения данного правонарушения каких-либо вредоносных последствий не наступило, так как принятый им на работу гражданин Туркменистана ФИО1, *** года рождения, уволился спустя 3 суток.
Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела и доказательства, приходит к следующему мнению.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктами 1.14 и 1.15 приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 ««Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Согласно п.1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) имеется в приложении № 15 к данному приказу.
Согласно п.1.14 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) имеется в приложении № 14 к данному приказу.
Согласно п.2.7 уведомления, предусмотренного приложением № 13 к приказу от 04.06.2019 № 363, в графе «Документ, удостоверяющий личность» необходимо указать паспорт иностранного гражданина, в то время как в уведомлении, направленном ИП Чесноковым А.А. в адрес ОВМ отдела МВД России по Петровскому городскому округу, в п.2.7 указан номер вида на жительство гр. ФИО1
Как следует из материалов дела и установлено судом 09.12.2019 в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю от работодателя ИП Чеснокова А.А. поступило уведомление о прекращении (расторжении) 09.12.2019 трудового договора с гражданином Туркменистана ФИО1, *** года рождения, с нарушением порядка подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденным п.1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ИП Чеснокова А.А. в объяснении от 11.02.2020, изложенных в протоколе об административном правонарушении и на отдельном бланке, пояснил, что допустил выявленные нарушения по неопытности в силу отсутствия достаточного образования и знаний
Кроме того данный факт подтверждается: - протоколом об административном правонарушении ЮЛ --- от ***, составленным инспектором ОВМ Отдела МВД России по Петровскому городскому округу Васильченко А.С.; - рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Таким образом, в действиях ИП Чеснокова А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные законом правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.01.2020 ИП Чеснокова А.А. включен в данный реестр по состоянию на *** и относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства как микропредприятие.
ИП Чеснокова А.А. привлечен к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).
Исходя из конкретных обстоятельств дела, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, п.1 2 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░