П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Шаховская 28 марта 2022 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области Н.В. Дзюбенко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кольцова С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2022 года полицейским УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городскому округу Шаховская Московской области Евтеевым М.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кольцова С.Н. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому: 23.012022 года в 14 час. 05 мин. находясь в месте общего пользования в помещении магазина «Афина» по адресу: Московская область, г.о. Шаховская, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 2, Кольцов С.Н. в нарушение требований п.п. 1 п. 1 Постановления Губернатора Московской области от 13.06.2021 г. № 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространению новой короновирусной инфекции на территории Московской области", вынесенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Кольцов С.Н. о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился.
Судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, считает установленным, что Кольцовым С.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - поскольку 23.01.2022 года в 14 час. 05 мин. находясь в месте общего пользования в помещении магазина «Афина» по адресу: Московская область, г.о. Шаховская, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 2, Кольцов С.Н. в нарушение требований п.п. 1 п. 1 Постановления Губернатора Московской области от 13.06.2021 г. № 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространению новой короновирусной инфекции на территории Московской области", вынесенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ введена статья 20.6.1. КоАП РФ за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 г. N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (Covid-19) на территории Московской области" и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункта 1 пункта 1 Постановления Губернатора Московской области от 13.06.2021 г. № 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (Covid-19) на территории Московской области" Обязать: граждан с 13 июня 2021 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения Кольцовым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об АП подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении;
- объяснением Кольцова С.Н.;
- и другими материалами дела.
Все исследованные выше судом доказательства являются допустимыми и не противоречивыми, подтверждаются совокупностью других исследованных в судебном заседании доказательств.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания физическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кольцову С.Н. суд признает раскаяние лица совершившего административное правонарушение, признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Кольцова С.Н., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку выявленные нарушения санитарных норм хотя и создают угрозу причинения вреда здоровья людей, однако выявленные нарушения не причинили существенного вреда, опасные последствия деяния не наступили, и в настоящее время устранены, а финансовое положение Кольцова С.Н. не позволяет выплачивать значительные суммы штрафа, поэтому суд считает, что данный вид административного наказания, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Кольцова С. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: