Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-257/2021 от 05.07.2021

Дело № 12-257/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 августа 2021 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» (далее – КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска от 11 июня 2021 года КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ФИО2 обратилась с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, указывая, что учреждение самостоятельно строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них не осуществляет, оно лишь выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Алтай. В настоящее время строительство, реконструкция, ремонт на данной дороге не осуществляется, соответственно, содержать не существующие тротуары не имеется возможности, тем самым в этой части нарушений нет. Учреждение неоднократно обращалось в Министерство регионального развития Республики Алтай, которое является его учредителем и главным распорядителем денежных средств, и Правительство Республики Алтай с целью повышения безопасности дорожного движения на дорогах Республики Алтай, то есть были приняты все зависящие от учреждения меры, самостоятельных денежных средств учреждение не имеет.

Участники производства в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливают в частности ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

В силу п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (ст. 12 Распоряжения Правительства Российской федерации от 4 ноябри 2017 г. № 2438-р).

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения -деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Из материалов дела следует, что 23.03.2021 г. в 12 часов 30 минут старшим дежурным ДГ ОРДПС ГИБДД МВД по Республике Алтай Ч. проведено обследование улично-дорожной сети на участке автодороги «Кош-Агач – Беляши» с км. 00 + 000 м. до км. 04 +000 м. В ходе обследования установлено нарушение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» отсутствие тротуаров на указанном участке дороги, что не обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов на указанном участке автодороги «Кош-Агач – Беляши».

По факту выявленного нарушения составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23.03.2021 г.

В отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составлен протокол по делу об административном правонарушении № <адрес> от 20.04.2021 г.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ мировым судьей установлено несоблюдение КУ РА РУ АД «Горно-Алтайавтодор» требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно не приняло действенных мер для устройства тротуаров, не разработало проект правовых актов для реализации целей деятельности, задач и функций Учреждения, не сформировало заявку потребности в материальных средствах на осуществление полномочий по содержанию улично-дорожной сети в с. Кош-Агач, автодорога «Кош-Агач – Беляши» с км. 00 + 000 м. до км. 04 +000 м., что повлекло за собой нарушение требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», что не обеспечивает безопасное и бесперебойное движения транспортных средств и пешеходов на указанном участке автодороги.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от 20.04.2021 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 23.03.2021 г., фотоматериалами.

Таким образом, совершенное юридическим лицом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях юридического лица КУ РА РУ АД «Горно-Алтайавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно им исследовались и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, сторона защиты не оспаривает факт отсутствия на указанном в постановлении участке автомобильной дороги тротуара.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», созданное для оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере дорожной деятельности, за которым закреплена автодорога регионального значения «Кош-Агач – Беляши» на праве оперативного управления постановлением Правительства Республики Алтай от 12.04.2018 г. № 107, не исполнило требование стандарта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».

Несостоятельным является также довод жалобы о том, что должностное лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований, установленных для обеспечения безопасности дорожного движения при обслуживании соответствующих участков автодорог, а именно извещало Правительство Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай о необходимости выделения денежных средств на работы по установке тротуаров, поскольку, во-первых, данное обстоятельство не влияет на наличие либо отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, во-вторых, из предоставленных КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» документов не следует, что учреждением запрашивались денежные средства именно для устройства тротуаров на участке автомобильной дороги «Кош-Агач – Беляши» с км. 00 + 000 м. до км. 04 +000 м., поскольку все письма учреждения в Правительство Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай носят общий характер. Так, в письме министру регионального развития Республики Алтай от 22.09.2020 г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» просит рассмотреть возможность выделения дополнительных средств, в частности на установку пешеходных переходов или тротуаров в размере 1 167,2 млн. руб. При этом невозможно установить, о тротуарах на каких автомобильных дорогах идет речь, поскольку проекты правовых актов не предоставлены, заявка потребности в материальных средствах на осуществление полномочий по содержанию именно улично-дорожной сети в с. Кош-Агач на участке автомобильной дороги «Кош-Агач – Беляши» с км. 00 + 000 м. до км. 04 +000 м. не сформирована. Иного из материалов дела не следует.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Иные доводы жалобы о несогласии с данной мировым судьей оценкой доказательствам нельзя признать состоятельными. Несогласие защитника с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм КоАП РФ.

Таким образом, в действиях КУ РА РУ АД «Горно-Алтайавтодор» обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, дающих основание для признания обжалуемого постановления незаконными и необоснованными, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенными в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащими отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» оставить без изменения, жалобу защитника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) и вступает в силу со дня его вынесения.

    Судья                                                                                                      И.Н. Сумачаков

12-257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Вступило в законную силу
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее