Дело № 12-1324/2021
УИД: 22RS0065-02-2021-003687-11
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2021 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Мальцева О.А., рассмотрев дело по жалобе ООО «Олир-Авто» на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Олир-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Олир-Авто» обратилось в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, полагает, что действия ООО «Олир- Авто» не причинили какого-либо существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям.
Решением Индустриального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Олир-Авто» оставлена без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ № без изменения.
Определением судьи Алтайского краевого суда от 06.10.2021 решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 18.08.2021 отменено, дело направлено в Центральный районный суд г. Барнаула для рассмотрения по подсудности.
Определением от 18.10.2021 жалоба принята к производству Центрального районного суда г. Барнаула.
В судебное заседание законный представитель ООО «Олир-Авто» не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник ООО «Олир-Авто» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что обществом использовался автомобиль ПАЗ 320402-05, длиной 7,6 метра, что относится к среднему классу транспортных средств и соответствует характеристикам, указанным в карте маршрута регулярных перевозок. Должностным лицом измерений транспортного средства не осуществлялась, инструкция автомобиля в соответствии с его модификацией не истребовалась, соответственно выводы о габаритной длине транспортного средства материалами дела не подтверждены. Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства длина автобуса ПАЗ 320402-05 составляет от 8 м. до 12 м.
Судья полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30. 3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 28.05.2021, получено обществом 31.05.2021, жалоба подана в суд 09.06.2021, то есть в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 5 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Федеральный закон N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Подпунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что в реестр маршрутов регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ, класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый, малый, средний, большой класс, особо большой).
В пункте 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно пункту 10 части 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 30.04.2021 в 10 часов 05 минут в ходе планового (рейдового) осмотра установлено, что автомобиль ПАЗ 320402-05, р/з № 22, эксплуатируемый ООО «Олир-Авто» и находящийся под управлением водителя ФИО2, при осуществлении регулярной перевозки пассажиров и багажа по маршруту № «....» на основании путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Картой маршрута регулярных перевозок серии .... предусмотрено использование транспортного средства среднего класса - длиной от более чем 7,5 метров до 10 метров включительно, а ООО «Олир-Авто» использовался автобус ПА3320402-05, длина которого составляет 7500 мм.- малый класс транспортного средства, в нарушение п.14 ч.1 ст. 3 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Олир-Авто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Делая выводы о наличии в действиях ООО «Олир-Авто» состава административного правонарушения должностное лицо ссылается на ответ ООО «ПАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому габаритная длина автобуса ПАЗ модели 320402 и его модификаций составляет 7500 мм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих нарушение ООО «Олир-Авто» порядка использования автобуса.
Так, представленным в материалах дела руководством по эксплуатации №РЭ подтверждается, что габаритная длина автобусов ПАЗ 320402-05 составляет 7600 метров.
Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства марки ПАЗ модели 320402 -05, регистрационный знак АМ98922 его длина составляет от 8 м до 12 м, что явно не соответствует выводам государственного инспектора о длине указанного автобуса - 7500 м.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении содержат противоречия, которые подлежали устранению в ходе его рассмотрения должностным лицом Южно-Сибирского МУГАДН.
Однако, указанного сделано не было; из представленного акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, что при проведении проверочных мероприятий государственным инспектором проводились замеры автобуса ПАЗ модели 320402-05, регистрационный знак АМ98922, истребовалась техническая документация в отношении именно данной модификации транспортного средства, анализировались его габариты, зафиксированные в ПТС, устранялись возникшие пртиворечия.
Ответ ООО «ПАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ № носит общий характер, в связи с чем, не позволяет достоверно установить габаритные размеры спорного транспортного средства, а, значит, и прийти к однозначному выводы у наличии в действиях ООО «Олир-Авто» нарушений пдп. 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, что материалы дела не содержат достаточных и необходимых доказательств, с достоверностью подтверждающих нарушение ООО «Олир-Авто» порядка использования автобуса обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Олир-Авто» удовлетворить.
Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО «Олир-Авто» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья: О.А. Мальцева
Копия верна:
Судья О.А. Мальцева
Секретарь Д.Ш. Мамедова
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле №12-1324/2021