78RS0005-01-2022-005850-24 <данные изъяты>
Дело № 2-6141/2022 14 декабря 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Кольцовой А.Г.
При секретаре Константиновой А.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Калининского района Санкт-Петербурга Маврину А.А. об обязании совершения определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ООО «Таурус» просит обязать предоставить доступ в нежилое помещение для проведения проверки порядка использования принадлежащего им на праве собственности нежилого помещения, обязании устранить самовольную перепланировку и (или) переустройства.
Представитель истца в судебное заседание не явился, исковые требования ранее поддержала. в письменном заявлении просила рассматривать дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, возражений не представил, ходатайств о рассмотрении в свое отсутствие не заявлял.
Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ответчик является собственником нежилого помещения <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
Истец указывает, что в соответствии с актом от 21.09.2021 года в нежилом помещении произведена самовольная перепланировка, актом от 15.02.2020 года установлено, что собственником нежилого помещения доступ в помещение не предоставлен, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 25 от 21.01.2006 года (далее - Правила пользования жилым помещением), собственник обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников уполномоченных лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.
В силу частей 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ЖК РФ, жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; содержания и ремонта жилых помещений; переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ст. 8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.
Частью 1 статьи 14 ЖК РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, к которым, в том числе, относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, осуществление муниципального жилищного контроля, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 ЖК РФ, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в ч. 1 ст. 14 ЖК РФ полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, логических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, к полномочиям администрации района Санкт-Петербурга относится, в том числе, в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу ст. ст. 26, 28 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения, Перепланировка жилых "смещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 предусмотрено, что районная межведомственная комиссия создается администрацией района Санкт-Петербурга. К полномочиям РМВК относится согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии РМВК.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса (решения о согласовании), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми вмещениями в многоквартирных домах.
В силу пунктов 17, 19 Правил, на собственника жилого помещения многоквартирном доме возложена обязанность пользоваться жилым помещением назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, обеспечивать сохранность жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Таким образом, администрации районов Санкт-Петербурга, в том числе Калининского, наделены полномочиями по согласованию перепланировок и (или) переустройству жилых помещений, тем самым обеспечивая контроль за сохранностью жилого фонда, поскольку производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию, а также повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью.
Ответчик в межведомственную комиссию при администрации Калининского района Санкт-Петербурга для осуществления согласования проекта перепланировки нежилого помещения не обращался, соответствующего акта приемочной комиссии в установленном законом порядке получено не было.
Вышеприведенные нормы действующего законодательства подтверждают полномочия администрации района на проведение жилищного контроля и обязанность собственника помещения обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.
С учетом нормативного единства приведенных положений действующего законодательства следует, что администрация района вправе требовать доступа в нежилое помещение для проверки его состояния с целью выявления причин и устранения нарушений действующего законодательства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчик является собственником нежилого помещения <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
В соответствии с актом от 21.09.2021 года в нежилом помещении произведена самовольная перепланировка, актом от 15.02.2020 года установлено, что собственником нежилого помещения доступ в помещение не предоставлен, что является нарушением вышеприведенных норм действующего законодательства.
Учитывая, доказательства, свидетельствующие о том, что уведомление ответчику истцом направлялось, доказательства, свидетельствующих о получении их ответчиком суду представлены суд полагает, что истец надлежащим образом согласовывал с ответчиком предоставление доступа в жилое помещение, а, следовательно, имеются основания для удовлетворения предъявленного истцом иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Таурус» ИНН № предоставить доступ в нежилое помещение - <адрес>.
Обязать ООО «Таурус» ИНН № устранить незаконное переустройство и привести нежилое помещение - <адрес> в прежнее состояние в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Таурус» ИНН № в доход государства расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течении одного месяца в апелляционном порядке
<данные изъяты>
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 21.12.2022 года