Дело №2-239/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кваркено 09 октября 2023 года
Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.
при секретаре Каримовой Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Кваркенского района Тулаева И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области, поданного фактически в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Ново-Айдырлинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать здание системой оповещения,
установил:
прокурор обратился в суд с указанным иском к названному ответчику.
Указал, что зданию МАОУ «Ново-Айдырлинская ООШ» в силу Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, присвоена четвертая категория опасности. В нарушение подпункта «д» п. 24 этого постановления системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС в МАОУ «Ново-Айдырлинская ООШ» отсутствуют. По этому факту директору учреждения ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, но нарушения не устранены, что создает угрозу для жизни и здоровья детей и персонала школы, может способствовать совершению террористического акта.
Просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы, расположенное в <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В качестве третьих лиц по делу суд привлек администрацию МО Кваркенский район, Министерство образования Оренбургской области и РОО администрации Кваркенского района.
В письменном отзыве на иск представитель ответчика указал, что с требованиями прокурора фактически согласен, при условии финансирования требуемых мероприятий органом местного самоуправления. Не согласен с требованием прокурора в части срока установки оборудования до ДД.ММ.ГГГГ. Просит увеличить срок для оборудования здания школы системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации до ДД.ММ.ГГГГ.
В письменном отзыве на иск представитель третьего лица РОО администрации Кваркенского района просил увеличить срок для оборудования здания школы системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Кваркенского района Тулаев И.Е. поддержал заявленное по делу требование, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил заявленное требование удовлетворить.
Представитель ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены своевременно надлежащим способом. Суд в соответствии с совокупными правилами ч. 1 ст. 43 и ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Выслушав прокурора, исследовав относящиеся к существу разрешаемого спора материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с Уставом МАОУ «Ново-Айдырлинская ООШ» является автономным общеобразовательным учреждением общего образования.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном прокурору Кваркенского района, должностное лицо Управления вневедомственной охраны сообщило, что Ново-Айдырлинская школа не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией при чрезвычайных ситуациях. Здание школы отнесено к четвертой категории опасности.
В адресованном должностному лицу ответчика представлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор требовал устранить указанное выше нарушение законодательства.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на вышеназванное представление прокурора директор МАОУ «Ново-Айдырлинская ООШ» сообщила, что средств для оборудования школы системой оповещения и управления эвакуацией при чрезвычайных ситуациях не имеется. Средства для таких целей будут истребованы в Министерстве образования Оренбургской области.
В рапорте должностного лица прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном прокурору, сообщено, что требования, изложенные в вышеназванном представлении прокурора, фактически не исполнены.
В заявке МО Кваркенский район от ДД.ММ.ГГГГ изложено ходатайство о получении субсидии из средств областного бюджета на обеспечение требований к антитеррористической защищенности объектов, в частности МАОУ «Ново-Айдырлинская ООШ».
П. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, также при проведении практической подготовки обучающихся. Организация обязана создавать безопасные условия воспитания учащихся, присмотра, ухода за ними, их содержания согласно установленным нормам, обеспечивающим жизнь и здоровье учащихся и работников.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, за жизнь и здоровье работников организации при реализации образовательной программы.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий).
В силу п. 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006, эти Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые, иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства, объектов (территорий), относящихся к его сфере деятельности.
По правилам подпункта «г» п. 18 названных Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Подпунктом «д» п. 24 указанный Требований установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Суду не представлено доказательств того, что ответчик добросовестно исполнил свою обязанность оборудовать здание школы, отнесенное к четвертой категории опасности, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу названных обстоятельств и в силу норм закона, регулирующих сложившиеся отношения, суд полагает заявленное прокурором требование по существу законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.
В силу названных обстоятельств и в силу норм закона, регулирующих сложившиеся отношения, суд полагает заявленное прокурором требование по существу законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.
В части срока исполнения решения суд полагает, что исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ не будет возможным.
Суждения суда основаны на том, что установка системы оповещения и управления эвакуацией, автономной системы (средства) экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации требует обязательного отсутствия в здании школы учащихся и персонала.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным установить для ответчика срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое требование прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить частично.
Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ново-Айдырлинская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание автономного общеобразовательного учреждения «Ново-Айдырлинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В удовлетворении требования о возложении на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ново-Айдырлинская основная общеобразовательная школа» обязанности оборудовать здание автономного общеобразовательного учреждения «Ново-Айдырлинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ прокурору Кваркенского района Оренбургской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Тарасенко А.Г.
Мотивированное решение суда составлено 09 октября 2023 года в 11 часов 45 минут.
Судья Тарасенко А.Г.