Дело № 12-12/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
16 марта 2022 года г.Советск
Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Мамаев С.М., при секретаре судебного заседания Гориновой Л.А.,
с участием должностного лица, вынесшего постановление – начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е.,
представителя администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области М.С.С., по доверенности,
рассмотрев жалобу на постановление от 29.12.2021 года, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 29.12.2021 года администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее- администрация Советского городского поселения) привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, юридическое лицо подало жалобу, указывая, что решением Советского районного суда Кировской области от 24.12.2020 года по иску прокурора Советского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Советска администрация Советского городского поселения была обязана установить искусственные неровности, перильные ограждения и светофоры. 07.02.2020 года ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области было возбуждено исполнительное производство №-ИП. Администрация «Советского городского поселения» предпринимает все возможные меры для полного исполнения решения.
17.05.2021 года заключен договор подряда с ООО «Стройинвест 43» на установку светофоров Т7 в г. Советске. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, договор подряда исполнен. 11.05.2021 года заключен договор подряда с Д.А.А. на устройство пешеходного ограждения на территории г. Советска, согласно акту выполненных работ, работы выполнены. ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрация Советского городского поселения старшим судебным приставом ОСП по Советскому и <адрес>м УФССП по Кировской области Л.С.Е. вынесено постановление № о признании администрации Советского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размер 50000 рублей. Постановление получено заявителем 25.01.2022 года. Административный штраф является для администрации значительным. На момент вынесения постановления у администрации Советского городского поселения не имелось реальной возможности его исполнения. На основании изложенного, просит восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 29.12.2021 года отменить, производство по исполнительному производству прекратить.
Представитель администрация Советского городского поселения М.С.С. по доверенности, доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что административный штраф по постановлению старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Логинова С.Е. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 06.05.2020 года оплачен 29.11.2020 года; с момента вынесения Советским районным судом указанного выше решения администрацией города в период с 24.12.2019 года выполнены следующие мероприятия: 07.07.2020 года заключен муниципальный контракт на обустройство пешеходных переходов у учебных заведений г. Советска Кировской области с ООО «Гифтелла»; 17.05.2021 года заключен договор на установку светофоров Т7 в г. Советске Кировской области с ООО «Стройинвест 43»; 17.05.2021 года заключен договор на установку светофоров Т7 в г. Советске Кировской области с ООО «Стройинвест 43», 11.05.2021 года заключен договор на устройство пешеходного ограждения у нерегулируемых пешеходных переходов на территории города Советска Кировской области. Указанные выше договоры и муниципальные контракты исполнены, что подтверждается документацией о приемке работ; документов, подтверждающих обращение администрации МО Советского района в Думу города Советска с ходатайствами о выделении дополнительных денежных средств, необходимых для исполнения решения суда в 2021 году не имеется.
Начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. в судебном заседании дату получения юридическим лицом копии постановления о привлечении к административной ответственности не оспаривает, с ходатайством о восстановлении срока согласен, с доводами жалобы не согласен, поскольку по постановлению старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 06.08.2020 года, оставленному без изменения решением Советского районного суда Кировской области от 28.09.2020 года администрация МО Советское городское поселение Советского района Кировской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей. Постановление вступило в законную силу 08.10.2020 года. По состоянию на 16 марта 2022 года штраф не оплачен. С учетом изложенного, просит в соответствии со ст. 30 ч.1 п.2 КоАП РФ постановление о привлечении к административной ответственности администрации МО Советское городское поселение Советского района Кировской области от 29.11.2021 года изменить, действия администрации поселения квалифицировать по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, снизить назначенное наказание.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, решением Советского районного суда Кировской области от 24.12.2019 года по заявлению прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о возложении обязанности по организации дорожного движения было постановлено: обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области обеспечить организацию дорожного движения на территории г. Советска в соответствие с нормативными требованиями, а именно:
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. О Кошевого г. Советска у дома № 19, проходящем вдоль территории МКОУ СОШ № 2 с УИОП г. Советска: установить искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Кирова г. Советска у дома № 88, проходящем вдоль территории детского сада «Малышок»: установить искусственные неровности в соответствий с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Кирова г. Советска у дома 49, проходящем вдоль территории детского сада «Сказка»: установить искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Ленина г. Советска у домов № 54 и № 56, проходящем вдоль территории МКОУ СОШ № 1 с УИОП г. Советска: установить искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Энгельса г, Советска у дома № 88, проходящем вдоль территории МКОУ СОШ № 1 с УИОП г. Советска: установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Советская у дома № 84, проходящем вдоль территории МОУ ООШ № 4 г. Советска: установить искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004;
у нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по ул. Энгельса у дома № 79, проходящем вдоль территории ФОК г. Советска: установить искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; установить перильные ограждения в соответствии с требованиями раздела 8.1 ГОСТ Р 52289-2004.
Решение суда вступило в законную силу 28.01.2020 года.
На основании исполнительного листа ФС № от 03.02.2020 года 07.02.2020 года было возбуждено исполнительное производство с требованием неимущественного характера №-ИП.
12.02.2020 года должником получено указанное постановление, установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.
28.02.2020 года судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Определением Советского районного суда Кировской области от 23.03.2020 года исполнительский сбор уменьшен до 37500 рублей. Исполнительский сбор оплачен.
Поскольку в указанный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, администрацией Советского городского поселения исполнены не были, то постановлением от 06.05.2020 года администрация Советского городского поселения была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Постановление вступило в законную силу 06.07.2020 года.
Администрацией МО Советское городское поселение Советское городское поселение штраф оплачен 29.06.2020 года.
Согласно постановлению об административном правонарушении от 29.12.2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя 26.10.2021 года был установлен новый срок исполнения решения суда до 26.11.2021 года, указанное постановление получено должником 03.11.2021 года.
Требование исполнительного документа в установленный до 03.11.2021 года срок не исполнено.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения администрации МО «Советское городское поселение» Советского района к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из заявления должника от 15.12.2021 года следует, что администрация Советского городского поселения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 29.12.2021 года администрация «Советского городского поселения» была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении от 29.12.2021 года в отношении администрации МО «Советское городское поселение» по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено должностным лицом в отсутствие представителя юридического лица, в этот же день согласно списку почтовых отправлений направлено юридическому лицу.
Сведений о получении указанного постановления администрацией МО Советское городское поселение в судебное заседание сторонами не представлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности от 29.12.2021 получено администрацией МО Советское городское поселение 25.01.2022 года.
08.02.2022 года жалоба на постановление была подана заявителем в Советский районный суд.
Согласно части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления лицу, в отношении которого оно вынесено.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 2, 4 статьи 30.3 КоАП РФ).
При этом срок обжалования может быть восстановлен в том случае, если он был пропущен по уважительным причинам. Таковыми являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Поскольку в силу положений ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, течение срока на подачу жалобы исчисляется с момента получения лицом, привлечённым к административной ответственности, копии постановления, указанные в ходатайстве причины пропуска срока на обжалование, связанные временным ограничением допуска граждан в Советский районный суд в соответствии с распоряжением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25.01.2022 года № СД-АГ/59 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID -19) и ее нового штамма «омикрон», суд находит уважительными.
С учетом изложенного, срок для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности от 29.12.2021 года администрацией МО «Советское городское поселение» Советского района подлежит восстановлению.
Исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что принятое по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление должностного лица подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В представленных в суд материалах исполнительного производства №-ИП отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие, что решение Советского районного суда Кировской области от 24.12.2019 года по заявлению прокурора Советского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о возложении обязанности по организации дорожного движения в установленный в постановлении судебного-пристава исполнителя срок до 26.11.2021 года администрацией города не исполнено.
Не представлено таких доказательств и в судебное заседание.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Положениями статьи 26.2 названного Кодекса предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу требований ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. ( часть 4.1).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в них.
29.11.2021 года судебным приставом исполнителем вынесено уведомление о назначении времени и места составления административного протокола на 15.12.2021 на 13.30.
Из телефонограммы от 15.12.2021 года следует, что администрация МО «Советское городское поселение» ходатайствовала о составлении протокола по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ 15.12.2021 года в отсутствие своего представителя.
15.12.2021 года в отношении администрации Советского городского поселения был составлен протокол № 153 и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении 29.12.2021 года в 15 часов 30 минут.
В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в судебное заседание должностным лицом не представлено доказательств, подтверждающих направление администрации поселения копии протокола об административном правонарушении от 15.12.2021 года и извещение администрации МО Советское городское поселение Советского района о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении 29.12.2021 года.
Из представленного в судебное заседание скриншота отправки почтовой корреспонденции от 20.12.2021 не следует, что в администрацию МО Советское городское поселение Советского района были отправлены указанные выше документы, поскольку наименование оправленных документов отсутствует.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении от 15.12.2021 года следует, что 10.06.2021 года в отношении администрации МО Советское городское поселение составлен протокол по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При этом, в постановлении по делу об административном правонарушении от 29.12.2021 года сведения о привлечении администрации МО Советское городское поселение 24.06.2021 года по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствуют. Копия постановления от 24.06.2021 года о привлечении администрации МО Советское городское поселение Советского района к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с отметкой о вступлении в законную силу в суд не представлена.
В судебном заседании также установлено, что постановлением 43030-91/20 начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 06.08.2020 года, оставленным без изменения решением Советского районного суда Кировской области от 28.09.2020 года, администрация «Советского городского поселения» была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф в размере 50000 рублей, вынесенный постановлением 43030-91/20 начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 06.08.2020 года, оплачен должником 07.12.2020 года.
При этом в протоколе об административном правонарушении от 15.12.2021 года и постановлении по делу об административном правонарушении от 29.12.2021 года сведения о привлечении администрации МО Советское городское поселение 06.08.2020 года по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствуют.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что должностным лицом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 названного Кодекса, составляет один год.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП по Кировской области Л.С.Е. от 29.12.2021 года в соответствии с которым администрация «Советского городского поселения» была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Поскольку судом принято решение об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, доводы жалобы о принятии администрацией МО Советское городское поселение Советского района всех зависящих от нее мер по исполнению решения суда и прекращению производства по делу в соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежат оценке должностным лицом при новом рассмотрении административного протокола по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 29.12.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░