КОПИЯ
70RS0003-01-2021-007111-23
Дело № 5-2842/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2021 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Кучеренко А.Ю., рассмотрев по адресу: г.Томск пр.Ленина, 21, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Д. А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина Украины, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося, холостого, официально не трудоустроенного, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: ...
у с т а н о в и л:
07.09.2021 в отношении Васильева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого установлено, что Васильев Д.А. гражданин Украины, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, а именно прибыл на территорию РФ 10.09.2016, при пересечении границы РФ получил миграционную карту, цель въезда частная, в период с 01.03.2017 по 01.03.2018 Васильеву Д.А. предоставлено временное убежище по месту пребывания сроком до 01.03.2018. Уклонился от выезда из РФ по истечении законного срока пребывания, который истек 01.03.2018, чем нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Васильев Д.А. в судебном заседании вину признал.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Васильев Д.А. прибыл в Российскую Федерацию 10.09.2016, ему была выдана миграционная карта №3492256, согласно которой срок пребывания установлен до 01.03.2018, однако по истечении указанного срока пребывания из Российской Федерации не выехал.
Наличие в действиях Васильева Д.А. состава административного правонарушения не оспаривается, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
- письменными объяснениями Васильева Д.А. из которых следует, что он приехал в г. Томск, 10.09.2016, с целью - частная. По приезду встал на миграционный учет с 14.09.2016 по 08.12.2016, по адресу: .... С 01.03.2017 по 01.03.2018 получил свидетельство о предоставлении временного убежища и встал на миграционный учет с 07.03.2017 по 01.03.2018 по адресу: .... В настоящее время проживает по адресу: .... Недвижимости в РФ не имеет. В УВМ УМВД России по Томской области для получения разрешения на временное проживание не обращался, для получения вида на жительство также не обращался. Близких родственников на территории РФ не имеет. С нарушением согласен, вину признает.
- копией паспорта на имя Васильева Д.А., согласно которому последний является гражданином респ. Украина,
- досье иностранного гражданина в отношении Васильева Д.А., из которого следует, цель въезда «частная», срок пребывания в РФ составляет с 10.09.2016 по 01.03.2018.
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях Васильева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ доказанным, поскольку из материалов дела следует, что гражданин Республики Украина Васильев Д.А. в нарушение требований Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 № 115-ФЗ, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», свидетельствующих о законности пребывания Васильева Д.А. на территории РФ по окончании установленного законом срока, в материалы дела представлено не было.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, что Васильев Д.А. обращался за документами, подтверждающими его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (получение вида на жительства или гражданства), имея целью узаконить свое дальнейшее нахождение на её территории.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении Васильеву Д.А. наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, продолжительность незаконного пребывания Васильева Д.А. на территории Российской Федерации, личность виновного, который постоянного места жительства, работы, семьи на территории РФ не имеет, какого-либо имущества движимого или недвижимого на территории РФ также не имеет, мер по легализации своего пребывания в России не предпринимал в течение длительного времени, суд также учитывает имущественное положение Васильева Д.А.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины Васильевым Д.А. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с положениями подпункта «а» п. 2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положения, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Васильева Д. А., ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области);
УИН 18891709990052468716;
ИНН: 7018016237;
КПП: 701701 001;
Номер счета получателя платежа: 03100643000000016500;
Кор счёт: 40102810245370000058;
Наименование банка: Отделение Томск, Банка России;
Код бюджетной классификации: 18811601181019000140.
ОКТМО 69701000
БИК:016902004
Наименование платежа: административный штраф;.
Согласно ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Томска.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
Копия верна Судья А.Ю. Кучеренко «__» _____________ 2021 года |
Оригинал находится в деле № 5-2842/2021 Октябрьского районного суда г. Томска.