<данные изъяты>
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ
Судья Мамадышского районного суда Республики ФИО2 Сафин,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут в ходе проверки документов выявлен гражданин Республики ФИО4 ФИО9, который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и на миграционном учете состоял до ДД.ММ.ГГГГ. Имел регистрацию по адресу: <адрес>. После ДД.ММ.ГГГГ территорию РФ не покинул и по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и в уклонении от выезда из РФ, тем самым нарушил требования Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал и суду показал, что в РФ въехал ДД.ММ.ГГГГ и на миграционном учете состоял до ДД.ММ.ГГГГ. Имел регистрацию по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без документов миграционного учета.
Начальник ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании показала, что в ходе проверки документов выявлен гражданин Республики ФИО4 ФИО9, который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями частей 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из материалов дела усматривается, что в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут начальником ОВМ отдела МВД России по <адрес> РТ ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно объяснению ФИО1 последний прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ и на миграционном учете состоял до ДД.ММ.ГГГГ. Имел регистрацию по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без документов миграционного учета.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; письменным объяснением ФИО1; уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; миграционной картой; сведениями из базы данных в отношении ФИО1 и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательства сомнений не вызывают.
В деле отсутствуют документальные доказательства о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации ФИО1 принимались активные меры для соблюдения требований миграционного законодательства и легализации своего нахождения на территории Российской Федерации. ФИО6 пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих такое право, не имеет миграционного учета, после истечения срока пребывания на территории Российской Федерации он в добровольном порядке не выехал либо не принял соответствующих мер для своевременного продления срока своего нахождения на территории Российской Федерации, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к требованиям Российского законодательства и злоупотреблении своим правом.
Оснований для освобождения от дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, поскольку надлежащих мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, гражданином Республики ФИО4 ФИО9 предпринято не было, гражданство Российской Федерации им не получено.
Также необходимо отметить, что ФИО1 не имеет работу, которая могла бы служить для него источником дохода.
Таким образом, исследование представленных материалов дела показало, что они не содержат доказательств, подтверждающих устойчивые социально-семейные связи ФИО1, сложившиеся в Российской Федерации, которые, в соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не допускали бы вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни и исключали бы применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Правонарушение, совершенное ФИО1, было выявлено уполномоченными должностными лицами административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на них законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и последующего привлечения его к административной ответственности по указанной норме.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.ст.28.2 и 28.3 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в основу виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержатся и с жалобой не представлены.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, судья учитывает признание ФИО1 своей вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судья не усматривает.
При таких обстоятельствах судья считает, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. ФИО7 ФИО9 подтверждается материалами административного дела.
Судья квалифицирует действия иностранного гражданина ФИО1 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Определяя вид и меру административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, поскольку он является уроженцем и жителем Республики Таджикистан, и ФИО1 готов самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что наложенный административный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумму штрафа внести по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
УФК по РТ (МВД по РТ),
номер счета получателя платежа 03№
Кор./сч. 40№,
отделение – НБ <адрес>,
ИНН 1654002946, КПП 165501001, БИК 019205400,
КБК 18№, ОКТМО 92638000,
УИН 18№.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд. При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мамадышский районный суд РТ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.Р. Сафин