Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2024 от 06.03.2024

Дело №5-17/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2024 года                                        с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Курганский А.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Рахимовым Ж.О.У., рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Рахимова Ж.О.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, со слов женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, проживающего по адресу: <адрес>, а. Хатукай, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рахимова Ж.О.У. начальником ОВМ Отдела МВД России по Красногвардейскому району К.В.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно, протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в <адрес> Республики Адыгея по <адрес> установлено, что гражданка Узбекистана Рахимов Ж.О.У. нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, чем нарушил ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В ходе судебного заседания Рахимов Ж.О.У. суду пояснил, что проживает в а. Хатукай вместе со своей гражданской женой и ребенком. Также пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, просил суд не применять к нему меру административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, так как данная мера повлечет разлучение ее с семьей.

    Выслушав Рахимова Ж.О.У., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что последняя совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Виновность Рахимова Ж.О.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рапортом старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по <адрес> Д.Р.А.. от ДД.ММ.ГГГГ., паспортом гражданина Узбекистана, данными из интегрированного банка данных МВД России по <адрес>, миграционной картой: <данные изъяты>.

Согласно пояснений Рахимова Ж.О.У., он проживает на территории Республики Адыгея с гражданской женой и малолетним ребенком, работает не официально.

Обстоятельством, смягчающим ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство об административном правонарушении, по данному делу не имеется.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных, в частности, в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 41-П, вытекает, что государство в силу предписаний Конституции Российской Федерации и соотносимых с ними положений международно-правовых актов вправе - при неукоснительном соблюдении конституционных требований - использовать законные средства, которые позволяли бы, следуя правомерным целям миграционной политики, определить правовой режим пребывания и проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также меры административного принуждения и ответственности за его нарушение и правила применения этих мер для пресечения правонарушений в области миграционных отношений, для восстановления нарушенного правопорядка и для предотвращения противоправных, особенно множественных и грубых, на него посягательств.

Вместе с тем согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную <данные изъяты> защиту своей чести и доброго имени (статья 23, часть 1), материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1), дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, в которой обеспечивается приоритет семейного воспитания (статья 67.1, часть 4). Данные конституционные положения распространяют свое действие как на российских граждан, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства. Следовательно, на территории Российской Федерации лицам, не состоящим в ее гражданстве, должна быть обеспечена возможность реализации указанных прав и свобод, в том числе их государственная и судебная защита (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45; статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что, хотя семья и семейная жизнь находятся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров, данные ценности не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не дает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2667-О и др.). В то же время в силу конституционного принципа приоритета прав и свобод человека в правовом и социальном государстве на законодателе - даже в условиях предоставления ему широкой дискреции при регулировании в названной сфере - лежит обязанность установить процедуры, позволяющие при вынесении решений по миграционным вопросам учитывать, среди прочего, гуманитарные соображения и необходимость баланса частных и публичных интересов, а правоприменители, включая суды, должны обеспечивать соразмерность принимаемых мер, исходя из их места и взаимосвязи в системе правового регулирования (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 41-П).

Исполнение административного наказания в виде выдворения Рахимова Ж.О.У. за пределы Российской Федерации влечет ее разлучение с семьей, проживающей на территории Российской Федерации.

Таким образом, в случае применения к Рахимова Ж.О.У. дополнительного вида наказания в виде административного выдворения будет допущено вмешательство в право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Европейской конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод», регламентирующей принцип единства семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.

В связи с этим, суд усматривает возможность не применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом данных о личности Рахимова Ж.О.У., характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья полагает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь 18.8, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Рахимова Ж.О.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты> паспорт иностранного гражданина (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере     <данные изъяты>) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Адыгея.

Разъяснить Рахимову Ж.О.У., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

Штраф необходимо уплатить по реквизитам: УИН 18 наименование получателя платежа: Миграционный пункт ОФМС России по <адрес> в <адрес>, ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79618420, номер счета получателя платежа 40, наименование банка получателя платежа: УФК по РА (МВД по <адрес>), БИК 017908101, КБК 18.

Судья

Красногвардейского районного суда

Республики Адыгея                                                                     А.М. Курганский

5-17/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рахимов Жахонир Олимжон Угли
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Курганский Александр Михайлович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
06.03.2024Передача дела судье
06.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2024Рассмотрение дела по существу
11.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее