Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4195/2022 ~ М-2204/2022 от 06.06.2022

Дело № 2-4195/2022

32RS0027-01-2022-003109-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2022 года                                                                                    г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                    Артюховой Э.В.,

при помощнике                                                                            Ковалевой Е.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Володарского района г.Брянска Сереченко Л.Е., представителя ответчика Брянской городской администрации Кожанова А.А., представителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации Зотова В.П., представителя ОГИБДД УМВД России по г. Брянску Дугина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Володарского района г. Брянска к Брянской городской администрации о понуждении привести участок дорожной сети в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Володарского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований безопасности дорожного движения на территории Володарского района г. Брянска по результатам которой установлено, что Брянской городской администрацией и Комитетом по ЖКХ БГА длительное время не принимаются предусмотренные законом меры, в части выполнения мероприятий, обеспечивающих безопасность для движения транспортных средств на территории района.

На основании изложенного, истец с учетом утонений просит суд обязать Брянскую городскую администрацию в пределах компетенции организовать и выполнить работы по устранению дефектов в виде колей и иных повреждений, превышающих предельно допустимые параметры, предусмотренные требованиями 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части по ул. Никитина в районе дома № 7/2 (участок от ул. Красный Маяк до ул. Речной).

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Володарского района г.Брянска по доверенности Сереченко Л.Е. уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Кожанов А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, в случае, если суд придет к выводу об удовлетворении исковых требований, просил определить срок для исполнения решения суда.

Представитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Зотов В.П. в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, в случае, если суд придет к выводу об удовлетворении исковых требований, просил с учетом возможности проведения работ в теплое время, определить срок для исполнения решения суда до 01.06.2023г.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску по доверенности Дугин К.А. полагал необходимым удовлетворить исковые требования.

Представитель третьего лица МБУ «Дорожное управление» города Брянска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, в силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Пункт 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

В п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктам 5.3.1 и 5.3.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Согласно пункту 5.2.4 названного ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что обследование улично-дорожной сети Володарского района г. Брянска на предмет соответствия требованиям нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску показало, что в нарушение в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части по ул. Никитина в районе дома № 7/2 допущено наличие дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, размеры которых превышают предельно допустимые параметры..

Данный факт подтверждается актом обследования улично-дорожной сети от 13.05.2022 года, фотоматериалами к нему.

Проведенное прокуратурой района повторное обследование улично-дорожной сети Володарского района г. Брянска на предмет соответствия требованиям нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску показало, что по ул. Никитина в районе дома № 7/2 (участок от ул. Красный Маяк до ул. Речной) в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты покрытия проезжей части в виде колей и иных повреждений, превышающих предельно допустимые параметры, предусмотренные требованиями 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Технические средства организации дорожного движения, обозначающие опасный участок не применены.

Данное обстоятельство также подтверждается актом обследования улично-дорожной сети от 31.10.2022 года, фотоматериалами к нему

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Соответственно, содержание автомобильных дорог города Брянска относится к обязанности Брянской городской администрации. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 44 Устава г. Брянска, городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.45).

Таким образом, ответственность за организацию безопасности дорожного движения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, возложена на Брянскую городскую администрацию.

В связи с чем, ответчик в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку указанные прокурором нарушения законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации в районе, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц, в частности - безопасности участников дорожного движения.

При этом суд, в порядке ст. 204 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок выполнения работ по обустройству автомобильных дорог до 01 июня 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Володарского района г. Брянска к Брянской городской администрации о понуждении привести участок дорожной сети в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию в рамках полномочий в срок до 1 июня 2023 года организовать и выполнить работы по устранению дефектов в виде колей и иных повреждений, превышающих предельно допустимые параметры, предусмотренные требованиями 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части по ул. Никитина в районе дома № 7/2 (участок от ул. Красный Маяк до ул. Речной).

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                   Артюхова Э.В.

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2022 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 21.12.2022 г.

2-4195/2022 ~ М-2204/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Володарского района
Ответчики
Комитет ЖКХ Брянской городской администрации
Брянская городская администрация
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
МБУ «Дорожное управление» города Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Дело оформлено
18.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее