Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1820/2023 ~ М-1247/2023 от 11.09.2023

г. Луга 08 ноября 2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-1820/2023

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.,

при секретаре Куроптевой В.А.,

с участием прокурора Пахомовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, муниципальному образовательному учреждению «Осьминская средняя общеобразовательная школа» об обязании обеспечить финансирование и установить индукционные петли и звукоусиливающую аппаратуру,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и муниципальному образовательному учреждению «Осьминская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ «Осьминская СОШ») об обязании администрации Лужского муниципального района обеспечить финансирование МОУ «Осьминская СОШ» на приобретение и установку индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры в помещении музыкального зала МОУ «Осьминская СОШ» в течение трех месяцев после вступления в силу решения суда; обязании МОУ «Осьминская СОШ» установить в помещении музыкального зала дошкольной образовательной организации индукционные петли и звукоусиливающую аппаратуру в течение двух месяцев с момента получения денежных средств.

Указав при этом в обоснование, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка исполнения образовательными организациями требований федерального законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних и инвалидов.

В ходе проверки установлено, что помещение актового зала МОУ «Осьминская СОШ», которое используется, в том числе, для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями не оборудовано. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой в адрес заведующего МОУ «Осьминская СОШ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако достаточных мер к устранению нарушений не принято ввиду отсутствия финансирования.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на ст.7 Конституции РФ, ст.ст.14,15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов», ст.4 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

п.п.2,15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», п.п.г п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России № 1309 от 09.11.2015.

Указывает, что таким образом МОУ «Осьминская СОШ» нарушаются требования действующего федерального законодательства, подрываются конституционные принципы обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что является недопустимым.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Пахомова Ю.В. поддерживает исковые требования по указанным основаниям.

МОУ «Осьминская СОШ» будучи надлежащим образом уведомлено о месте и времени проведения судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, просит слушать дело в его отсутствие, представило письменный отзыв на иск, в котором заявленные исковые требования не признает, указывает, что отсутствие индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры не нарушает права учащихся, поскольку в учреждении нет обучающихся, сотрудников и законных представителей обучающихся с ограниченными возможностями по слуху. Также истец не указал технические характеристики необходимого, по его мнению, оборудования.

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила, возражений по заявленным требованиям не представила.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п.1).

Ст.17 Конституции РФ устанавливает: в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.1 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (далее Закона), инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст.2 Закона).

В соответствии с п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 указанного Закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В п.п.г п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 (далее Порядка), определено: руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Согласно ст.9 Конвенции «О правах инвалидов» от 13.12.2006 г., Российская Федерация приняла на себя обязательства принимать все надлежащие меры, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности.

Т.о., согласно указанным нормам права, в одном из помещений образовательного учреждения, предназначенных для проведения массовых мероприятий, должно обеспечиваться наличие индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений переданы органам местного самоуправления муниципальных районов.

В силу изложенного, обязанность по финансированию содержания здания образовательного учреждения, а также его надлежащему оборудованию возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

В ходе рассмотрения дела установлено:

МОУ «Осьминская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является образовательная деятельность по реализации образовательных услуг населению.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Лужский муниципальный район Ленинградской области в лице администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, как следует из п.1.5 Устава учреждения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, МОУ «Осьминская СОШ» занимает здание по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Осьмино, ул. Ленина, д.55 а.

Помещение актового зала МОУ «Осьминская СОШ» по указанному адресу, которое используется, в том числе, для проведения массовых мероприятий, не оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой. Указанное обстоятельство подтверждается ответом МОУ «Осьминская СОШ» от 06.09.2023 № 156 на запрос Лужской городской прокуратуры № 7-10-2023 от 05.09.2023, и не оспаривается ответчиками.

В связи с изложенным, суд находит, имеются основания для возложения на ответчиков обязанности обеспечить наличие в помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, образовательной организации индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Т.о., требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, об обязании администрации Лужского муниципального района обеспечить финансирование для МОУ «Осьминская СОШ» приобретения и установки индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры в помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, подлежат удовлетворению.

На МОУ «Осьминская СОШ» должна быть возложена обязанность установить в помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, образовательной организации индукционные петли и звукоусиливающую аппаратуру.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить 6-ти месячный срок для исполнения решения суда в части обеспечения финансирования мероприятий по приобретению и установке индукционных петель, 9-ти месячный срок – в части обеспечения наличия индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора - удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Осьминская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН 1034701557351) обеспечить наличие в одном из помещений здания учреждения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Осьмино, ул. Ленина, д.55 а, предназначенном для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры в течение девяти с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области обеспечить финансирование указанных мероприятий в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда изготовлено в окончательной форме 15.11.2023 года

47RS0012-01-2023-001653-37

2-1820/2023 ~ М-1247/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
МОУ "Осьминская средняя общеобразовательная школа"
Администрация МО "Лужский муниципальный район"
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Михайлов Вячеслав Владимирович
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее