О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Живницкая Н.Н., рассмотрев протокол <адрес>4/1320 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> районный суд <адрес> из отдела МВД России <адрес>» поступил протокол 26 АВ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1. КоАП РФ.
При изучении материалов было установлено, что дело не подведомственно судье <адрес> районного суда.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ представляет собой проведение комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При изучении протокола 26 АВ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ материалов установлено, что административное расследование не проводилось: не запрашивались и не истребовались доказательства, не назначались и не проводились какие-либо исследования и экспертизы, не вызывались и не опрашивались свидетели и иные лица.
В силу ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, и является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, протокол 26 АВ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1. КоАП РФ подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.5 ч.1 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол 26 АВ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1. КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес>, и направить по адресу: <адрес>, для разрешения вопроса по существу.
Судья Н.Н. Живницкая