Дело № 12-10/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
пгт. Сернур 21 марта 2019 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., с участием Половниковой М.А., помощника прокурора Сернурского района Волковой И.А., рассмотрев жалобу
Половниковой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> с <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
на постановление по делу об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Сернурского судебного района Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 года должностное лицо Половникова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Половникова М.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая о суровости назначенного наказания. С учетом того, что она с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, вину признала полностью, раскаялась, правонарушение совершено впервые, с учетом ее преклонного возраста, принятия мер по устранению допущенных нарушений, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает, что правонарушение является малозначительным.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 33 Сернурского судебного района Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности Половниковой М.А. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, объявив ей устное замечание.
В судебном заседании Половникова М.А. жалобу поддержала.
Выслушав объяснения должностного лица Половниковой М.А., помощника прокурора Сернурского района Волковой И.А., просившей оставить жалобу без удовлетворения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должностного лица Половниковой М.А. прокурором Сернурского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления, Половникова М.А. - директор ООО «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, и имеющего лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, многоквартирными домами <адрес>, допустила нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.п. 5, 6, 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410, п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, выразившиеся в том, что договор на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования в жилых зданиях ООО «<данные изъяты>» со специализированной организацией по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не заключен, проверка дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>» производится 2 раза в год вместо установленной периодической проверки - не реже 3 раз в год, с нарушением семидневного календарного срока проверки дымовых и вентиляционных каналов домов до начала отопительного сезона и после окончания отопительного сезона, проверка производится не во всех квартирах, не обеспечено удаление снежных навесов, наледи, сосулек на крыше многоквартирных домов <адрес>
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст. 162 ЖК РФ).
Согласно подп. «б», подп. «а», «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В состав общего имущества включаются крыши.
В соответствии с п.п. 5, 6, подп. «в» п.12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410, обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов. Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
Согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003года № 170, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Исходя из положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения должностным лицом Половниковой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ее виновность подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; актом проверки прокуратуры Сернурского района от ДД.ММ.ГГГГ года; копией журнала проверки дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>»; фототаблицей многоквартирных домов <адрес>; письменным объяснением Половниковой М.А.; решением единственного участника ООО «<данные изъяты>» о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (директора) от ДД.ММ.ГГГГ №; должностной инструкцией директора ООО «<данные изъяты>»; лицензией Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представленные доказательства оценены мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, и достаточны для вывода о наличии в действиях должностного лица Половниковой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
Должностное лицо Половникова М.А. совершила правонарушение в области деятельности саморегулируемых организаций, посягающее на охраняемые законом отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что влечет нарушение прав жильцов многоквартирных домов, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.
Таким образом, совершенное должностным лицом Половниковой М.А. административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В силу положений ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виды административных наказаний установлены ст. 3.2 КоАП РФ, в соответствии с которой дисквалификация является более строгим видом наказания в сравнении с административным штрафом.
Должностному лицу Половниковой М.А. назначен наименее строгий вид административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в минимальном размере и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в том числе с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с применением положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела.
Таким образом, доводы о суровости назначенного наказания являются несостоятельными.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №33 Сернурского судебного района Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 года о назначении должностному лицу Половниковой ФИО4 административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) руб. оставить без изменения, жалобу Половниковой ФИО4 – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Э.Э. Игнатьева