Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-342/2023 от 05.09.2023

Дело № 12-342/2023

РЕШЕНИЕ

    31 октября 2023 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Орлова В.А., представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Крамаренко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Таматаева С.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением о назначении административного наказания от 28.08.2023, вынесенным руководителем Управления Федерального казначейства по г. Севастополю (далее – УФК по г. Севастополю) Скворцовым А.С., должностное лицо – <данные изъяты> Таматаев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением Таматаев С.В. обратился с жалобой, в которой просит суд отменить постановление руководителя УФК по г. Севастополю от 28.08.2023 , а производство по делу, возбужденному УФК по г. Севастополю по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Таматаева С.В. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Жалоба мотивирована тем, что, по мнению заявителя, поручение от 19.01.2023, направленное Должностным лицом в адрес Управления экономики, финансов и правового обеспечения Департамента, а также требование от 24.01.2023, направленное во исполнение вышеуказанного поручения в адрес ООО «Инвестдорсервис», неопровержимо свидетельствуют о том, что в период с 10.01.2023 по 01.02.2023 должностным лицом были предприняты все зависящие от него действия для исполнения Постановления и соответственно они свидетельствуют об отсутствии умысла, направленного на совершение административного правонарушения.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Таматаев С.В. не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, направил в суд Орлова В.А. для защиты своих интересов.

При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.

    В судебном заседании защитник Орлов В.А. настаивал на удовлетворении жалобы, по основаниям указанным в ней. Защитник указывал на то, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления не дана должная оценка письменным доказательствам, приобщенным к материалам дела об административном правонарушении.

    Представитель УФК по г. Севастополю Крамаренко М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Таматаева С.В., считая постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным.

    Изучив доводы жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе судебного заседания установлено, что по итогам плановой выездной проверки предоставления и использования иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, представленного бюджету города Севастополя в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 09.09.2017 -пр УФК по г. Севастополю вынесено Представление, в котором требовалось по нарушениям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 6 и 7 описательно-мотивировочной части Представления, принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений в срок до 01.04.2022; по нарушению, указанному в пункте 4 описательно-мотивировочной части Представления, принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения путем возврата средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 10 225 161,92 рублей в срок до 01.04.2022; по нарушению, указанному в пункте 5 описательно-мотивировочной части Представления, принять меры по устранению причин и условий бюджетного нарушения путем возврата средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 36 111 312,50 рублей в срок до 01.04.2022; о результатах исполнения Представления следовало проинформировать Управление до 01.04.2022.

В соответствии с письмом УФК по г. Севастополю от 27.05.2022 пункты 1, 2, 3, 6, 7 Представления сняты с контроля в связи с их исполнением, по пунктам 4 и 5 Предписания, предусматривающих требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения путём возврата средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 10225161, 92 рубль и 36111312, 50 рублей, продлён срок исполнения до 01.02.2023.

В связи с несогласием с пунктами 4 и 5 Представления Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя в Арбитражный суд города Севастополя подано заявление о признании вышеуказанных пунктов Представления недействительными.

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 14.07.2022 по делу № А84-2429/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение оставлено без изменения постановлениями Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда от 06.10.2022 и Арбитражного суда Центрального округа от 06.03.2023.

В соответствии с платежными поручениями от 10.02.2023 и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя пункт 4 Представления исполнен в полном объеме 10.02.2023.

В связи с тем, что Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя в предусмотренный срок до 01.02.2023 пункт 5 представления не исполнен, УФК по г. Севастополю направлено Предписание в соответствии с абз. 3 п. 9 Федерального стандарта № 1095.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП установлена ответственность должностного лица за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП утверждено Положение о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Согласно п. 11, абз. 1, 2 пп. 2 п. 12 Положения Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя; руководитель Департамента: осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения; подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа.

Распоряжением Губернатора города Севастополя от 10.01.2023 на должность <данные изъяты> Таматаев С.В.

Таким образом, Таматаев С.В. является должностным лицом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

Законность Представления УФК по г. Севастополю помимо прочего подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Севастополя от 14.07.2022.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях Таматаева С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом, доводы жалобы о том, что в действиях Таматаева С.В отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения и им были предприняты меры к недопущению его совершения, считаю несостоятельными по следующим основаниям.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судьёй установлено, что Таматаев С.В. сознавал то, что Представление УФК по г. Севастополю необходимо исполнить до 01.02.2023, предвидел наступление вредных последствий в случае его не исполнения и не предпринял действий для его исполнения.

При этом, Представление УФК по г. Севастополю содержит предупреждения о наступлении административной ответственности в случае его неисполнения.

Сами по себе поручение в Управление экономики, финансов и правового обеспечения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о принятии мер по исполнению Представления и направление Требования в ООО «Инвестдорсервис» о возврате денежных средств в размере 61615600 рублей не являются надлежащими доказательствами того, что Таматаевым С.В. предприняты все необходимые действия для исполнения пункта 5 Предписания УФК по г. Севастополю, предусматривающего требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения путём возврата средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет в сумме 36111312, 50 рублей.

Иных аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица о наличии состава административного правонарушения, в жалобе не приведено.

Все собранные по делу доказательства при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Действия должностного лица – исполняющего обязанности директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Таматаева С.В. правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Таматаеву С.В. в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, в том числе правил подведомственности, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Таматаева С.В. к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного прихожу к выводу о том что жалоба является необоснованной, в связи с чем она не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, судья –

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Таматаева С.В. на постановление по делу об административном правонарушении – отказать.

Постановление о назначении административного наказания от 28.08.2023, вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Скворцовым А.С., которым должностное лицо – исполняющий обязанности директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Таматаева С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья

12-342/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Таматаев Станислав Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
05.09.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Истребованы материалы
20.09.2023Поступили истребованные материалы
31.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.11.2023Вступило в законную силу
29.01.2024Дело оформлено
29.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее