Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-601/2023 от 01.08.2023

№ 5-601/2023

УИД 26RS0012-01-2023-003046-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2023 года                                                                                          город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда <адрес> Емельянов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП в отношении С.С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия С.А.В. , должностным лицом управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, в соответствии со статьями 23.57, 28.1, 28.2, 28.3 Кодекса РФ об АП, <дата> составлен протокол в отношении С.С.А., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Объект культурного наследия регионального значения «Ресторан «Кавказ», 1936 г., <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером *****, поставлен на государственный учет и охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от <дата> ***** «О дополнении Списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от <дата> *****» (далее - объект культурного наследия).

Собственником объекта культурного наследия является С.С.А., выписка из ЕГРН от <дата> № КУВИ-001/2023-129784943.

    <дата> в рамках внеплановой документарной проверки управлением направлено требование о предоставлении документов *****, согласно которому необходимо в течении 10 рабочих дней со дня получения данного требования предоставить в адрес управления информацию о выполнении пункта 3    - демонтировать самовольно установленные конструкции «Территория ARTHUR"S», табличку справа от главного входа в здание, навес перед объектом культурного наследия, закрывающий главный фасад и влияющий на визуальное восприятие, козырьки, навесы, пристройки во внутреннем дворе, подсобное сооружение на левом углу главного фасада с соблюдением требований по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в срок до <дата>, приказа управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от <дата> ***** «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Ресторан «Кавказ», 1936 г., расположенного по адресу: <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - приказ управления от <дата> *****Объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры медработников «Современник», 1970 г., <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под номером *****, поставлен на государственный учет и охрану на основании решения Исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от <дата> ***** «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>».

        Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80099783610571, требование о предоставлении документов (исходящий номер от <дата> *****), направленное контролируемому лицу С.С.А. (собственнику объекта культурного наследия), после неудачных попыток вручения, адресатом получено не было. Срок хранения указанного почтового отправления согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80099783610571 истек <дата>, после чего почтовое отправление подлежит возврату отправителю. Информация от контролируемого лица С.С.А. в адрес управления не поступила.

Управление располагает информацией, согласно служебной записке начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, что сведениями о разработке проектной документации для проведения комплекса первоочередных противоаварийных и консервационных работ в целях предотвращения ухудшения объекта культурного наследия управление не располагает, соответствующая документация в управление на согласование не поступала.

Какие-либо лица с заявлением о выдаче разрешения на проведение указанных работ в адрес управления не обращались, разрешительная документация на их проведение не выдавалась.

Таким образом, работы, указанные в пункте 3 приказа управления от <дата> ***** не исполнены.

В связи вышеизложенным С.С.А. не соблюдены требования ст.ст. 47.2, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.

В судебное заседание С.С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на указанный протокол об административном правонарушении, в котором указал, что Как следует из акта документарной проверки <дата>, предметом проверки являлось выполнение пункта 3, охранного обязательства собственника, установленного Приказом ***** от 22.08. 2022 года.

В пункте 3 Охранного обязательства, установлено обязательство до <дата> демонтировать самовольно установленные конструкции «Территория ARTHUR"S», табличку справа от главного входа в здание, навес перед Объектом, закрывающий главный фасад и влияющий на визуальное восприятие, козырьки, навесы, пристройки во внутреннем дворе, подсобное сооружение на левом углу главного фасада с соблюдением требований по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так же в Акте проверки отражено, что информация от контролируемого лица не поступила, а вывод о событии правонарушения сделан на основании служебной записки начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, о том, что начальник указанного отдела не располагает сведениями о разработке проектной документации для проведения комплекса первоочередных противоаварийных и консервационных работ в целях предотвращения ухудшения объекта культурного наследия, соответствующая документация на согласование не поступала, какие либо лица с заявлением о выдаче разрешения на проведение указанных работ в адрес управления не обращались, разрешительная документация на их проведение не выдавалась.

Из изложенного Управление сделало вывод, о том, что п. 3 Охранного обязательства не исполнен.

Аналогичным образом, событие правонарушения описано в протоколе об административном правонарушении.

Демонтаж табличек и навесов относится к видам работ, не влияющих на конструктивные элементы объекта и не затрагивающий его несущие характеристики.

Учитывая изложенное, демонтаж табличек и навесов не является комплексом первоочередных противоаварийных и консервационных работ в целях предотвращения ухудшения объекта культурного наследия. По указанной причине, для демонтажа табличек и навесов отсутствует необходимость в разработке проектной документации, получении согласований и разрешений.

Таким образом, отсутствие у начальника отдела изложенной выше информации, может свидетельствовать только об отсутствии этой информации, но не может являться доказательством по делу об административном нарушении и устанавливать факт не выполнения работ по демонтажу табличек и навесов.

Какие либо иные мероприятия, направленные на установления обстоятельств выполнения охранного обязательства (например осмотр) управлением не проводились.

Изложенное, позволяет прийти к выводу, что в качестве доказательств события правонарушения, Управлением в основу положена пояснительная записка, не имеющая отношения к существу проверки и отношения к ее предмету.

По существу вменяемого правонарушения, пояснил, что им были предприняты все необходимые меры для выполнения пункта 3 Охранного обязательства. Произведен демонтаж табличек и конструкций, мешающих внешнему восприятию облика объекта культурного наследия. В связи с чем, полагаем, что п. 3 Охранного обязательства выполнен в полном объеме, надлежащих доказательств обратного материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Поскольку доказательств совершения правонарушения, полученных в соответствии с законодательством, в материалы дела не представлено, считает, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

    В судебное представитель управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не явился, о времени и месте рассмотрения дела управление уведомлено надлежащим образом, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, в соответствии со статьями 25.1, 25.2 Кодекса РФ об АП считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных участников процесса, не сообщивших об уважительности причин неявки и не ходатайствовавших об отложении судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

    Статьей 2 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

    Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации, является Федеральный закон от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

    Согласно преамбуле Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, объект культурного наследия регионального значения «Ресторан «Кавказ», 1936 г., <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером *****, поставлен на государственный учет и охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от <дата> ***** «О дополнении Списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от <дата> *****» (далее - объект культурного наследия).

Собственником объекта культурного наследия является С.С.А., выписка из ЕГРН от <дата> № КУВИ-001/2023-129784943.

    <дата> в рамках внеплановой документарной проверки управлением направлено требование о предоставлении документов *****, согласно которому необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования предоставить в адрес управления информацию о выполнении пункта 3    - демонтировать самовольно установленные конструкции «Территория ARTHUR"S», табличку справа от главного входа в здание, навес перед объектом культурного наследия, закрывающий главный фасад и влияющий на визуальное восприятие, козырьки, навесы, пристройки во внутреннем дворе, подсобное сооружение на левом углу главного фасада с соблюдением требований по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), в срок до <дата>, приказа управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от <дата> ***** «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Ресторан «Кавказ», 1936 г., расположенного по адресу: <адрес>, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - приказ управления от <дата> *****Объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры медработников «Современник», 1970 г., <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под номером *****, поставлен на государственный учет и охрану на основании решения Исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от <дата> ***** «Об утверждении списка памятников истории и культуры <адрес>».

        Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80099783610571, требование о предоставлении документов (исходящий номер от <дата> *****), направленное контролируемому лицу С.С.А. (собственнику объекта культурного наследия), после неудачных попыток вручения, адресатом получено не было. Срок хранения указанного почтового отправления согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80099783610571 истек <дата>, после чего почтовое отправление подлежит возврату отправителю. Информация от контролируемого лица С.С.А. в адрес управления не поступила.

Согласно служебной записке начальника отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, что сведениями о разработке проектной документации для проведения комплекса первоочередных противоаварийных и консервационных работ в целях предотвращения ухудшения объекта культурного наследия управление не располагает, соответствующая документация в управление на согласование не поступала.

Какие-либо лица с заявлением о выдаче разрешения на проведение указанных работ в адрес управления не обращались, разрешительная документация на их проведение не выдавалась.

Таким образом, работы, указанные в пункте 3 приказа управления от <дата> ***** не исполнены.

В связи вышеизложенным С.С.А. не соблюдены требования ст.ст. 47.2, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.

    В связи с изложенным суд считает, что протокол об административном правонарушении ***** в отношении С.С.А. по ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, составлен главным государственным инспектором отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия С.А.В. обоснованно.

    Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ***** от <дата>, решением о проведении документарной проверки от <дата>; актом документальной проверки от <дата>; приказом ***** от <дата>, выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

    При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол.

    Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях С.С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об АП.

    Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП не установлено.

    При назначении наказания С.С.А., суд учитывает характер совершенного им правонарушения, данные о личности виновного, состояние здоровья, конкретные обстоятельства дела, а также то, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

    С.С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

    наименование получателя платежа межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, БИК 024501901, ОКТМО 45382000, Единый казначейский счет 40*****; казначейский счет - 0*****, код бюджетной классификации 054 1 16 01071 01 0013 140 – ст. 17.3.

    В силу ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

    Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, которым вынесено настоящее постановление, либо непосредственно в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья-                                            В.А. Емельянов

5-601/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стороженко Сергей Александрович
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Емельянов Виктор Анатольевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
01.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
24.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее