Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2019 ~ М-516/2019 от 03.12.2019

Дело № 2-517/2019

Поступило в суд: 03.12.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года                                                          с.Венгерово

Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.

С участием помощника прокурора Венгеровского района Скворцовой Я.А. При секретаре Корецкой Ю.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> к администрации Новотартасского сельсовета <адрес> об обязании произвести оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности мостового перехода,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Новотартасского сельсовета требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Проведенной проверкой установлено, что администрация Новотартасского сельсовета является собственником мостового перехода через <адрес> который расположен на территории Новотартасского сельсовета и подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с подп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

В нарушение вышеприведенных норм законодательства оценка уязвимости мостового перехода через <адрес>, расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес> не производилась, план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода не разработан. Указанные нарушения способствуют созданию негативных последствий в организации, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и правонарушений, возникновению чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

На основании изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию Новотартасского сельсовета <адрес> произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении, уточнив срок исполнения требований прокурора, увеличив его до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава администрации Новотартасского сельсовета <адрес> Ионина О.В., в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования признала в полном обьеме.

          Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 ст. 1 Закона предусмотрено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с подп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований данного закона в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 2, 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

В нарушение вышеприведенных норм законодательства оценка уязвимости мостового перехода через <адрес>, расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес> не производилась, план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода не разработан. Указанные нарушения способствуют созданию негативных последствий в организации, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и правонарушений, возникновению чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Круг лиц, которым может быть причинен вред, в данном случае не может быть установлен окончательно и поэтому является неопределённым.

Таким образом, установлено, что собственником мостового перехода через <адрес> который расположен на территории Новотартасского сельсовета и подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» является Администрация Новотартасского сельсовета <адрес> и именно она должна произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Способы защиты гражданских прав изложенных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик исковые требования признал в полном объеме, расписка о чем приложена к материалам дела, признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Судом признание иска принимается.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> к администрации Новотартасского сельсовета <адрес> об обязании произвести оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности мостового перехода - удовлетворить.

Обязать администрацию Новотартасского сельсовета <адрес> произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

              Решение может быть обжаловано или опротестовано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения с мотивировочной частью.

Судья                                                                 С.Ю. Ламонова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                            С.Ю. Ламонова

2-517/2019 ~ М-516/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР
Ответчики
Администрация Новотартасского сельсовета.
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Судья
Ламонова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
vengerovsky--nsk.sudrf.ru
03.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2019Передача материалов судье
03.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
01.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее