Дело № 2-517/2019
Поступило в суд: 03.12.2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2019 года с.Венгерово
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.
С участием помощника прокурора Венгеровского района Скворцовой Я.А. При секретаре Корецкой Ю.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> к администрации Новотартасского сельсовета <адрес> об обязании произвести оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности мостового перехода,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Новотартасского сельсовета требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Проведенной проверкой установлено, что администрация Новотартасского сельсовета является собственником мостового перехода через <адрес> который расположен на территории Новотартасского сельсовета и подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В соответствии с подп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
В нарушение вышеприведенных норм законодательства оценка уязвимости мостового перехода через <адрес>, расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес> не производилась, план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода не разработан. Указанные нарушения способствуют созданию негативных последствий в организации, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и правонарушений, возникновению чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию Новотартасского сельсовета <адрес> произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении, уточнив срок исполнения требований прокурора, увеличив его до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика глава администрации Новотартасского сельсовета <адрес> Ионина О.В., в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования признала в полном обьеме.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 ст. 1 Закона предусмотрено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии с подп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований данного закона в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 2, 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
В нарушение вышеприведенных норм законодательства оценка уязвимости мостового перехода через <адрес>, расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес> не производилась, план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода не разработан. Указанные нарушения способствуют созданию негативных последствий в организации, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и правонарушений, возникновению чрезвычайной ситуации, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Круг лиц, которым может быть причинен вред, в данном случае не может быть установлен окончательно и поэтому является неопределённым.
Таким образом, установлено, что собственником мостового перехода через <адрес> который расположен на территории Новотартасского сельсовета и подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» является Администрация Новотартасского сельсовета <адрес> и именно она должна произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Способы защиты гражданских прав изложенных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик исковые требования признал в полном объеме, расписка о чем приложена к материалам дела, признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Судом признание иска принимается.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> к администрации Новотартасского сельсовета <адрес> об обязании произвести оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности мостового перехода - удовлетворить.
Обязать администрацию Новотартасского сельсовета <адрес> произвести оценку уязвимости мостового перехода через <адрес> расположенного на территории Новотартасского сельсовета <адрес>, разработать план обеспечения транспортной безопасности данного мостового перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения с мотивировочной частью.
Судья С.Ю. Ламонова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.Ю. Ламонова