Дело № 12-240/2023
91MS0082-01-2023-000197-57
РЕШЕНИЕ
13 июля 2023 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Берберов Д.М., с участием заявителя, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобам Кирилина Дмитрия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № Симферопольского судебного района № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кирилина Дмитрия Сергеевича по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Кирилин Дмитрий Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ Кириллин Д.С. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что мировым судьей не выяснены все обстоятельства дела, все сомнения и противоречия, которые имеются в деле, судья истолковал против заявителя. Указывает в жалобе, что действия сотрудников ГИБДД являются незаконными, а само постановление необоснованным.
Кирилин Д.С., защитник Шуваева Е.В., инспектор ОР ДПС ГИБДД по Республики Крым, представитель ГИБДД по Республики Крым, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
От защитника Шуваевой Е.В. ДД.ММ.ГГГГ поступило дополнение к жалобе, согласно которой материалы дела содержат изменения, тогда как доказательств того, что они были внесены в присутствии Кириллина Д.С., материалы дела не содержат. Не был разъяснен порядок прохождения освидетельствования. Кроме того, видеозапись велась только при разъяснении прав и отказа от прохождения освидетельствования, тогда как сам момент составления протоколов на видеозаписи не отражен. Также видеозапись велась с ненадлежащего расстояния и на ненадлежащее записывающее устройство (мобильный телефон).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, п.п. 2,4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, вынесшего протокол по делу об административном правонарушении, а также Кирилина Д.С. и защитника Шуваевой Е.В..
Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав Кирилина Д.С., приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее также -Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела, Кирилин Дмитрий Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан судом первой инстанции виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут, по адресу: ш. Севастопольское, <адрес>, управляя транспортным средством - автомобилем «Ниссан Альмера», государственный регистрационный знак №, имея признаки опьянения (запах алкоголя изо рта), на месте остановки сотрудниками ГИБДД, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве доказательств вины Кирилина Д.С. судом первой инстанции указаны: протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об отстранении от управления транспортным средством серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Кирилин Д.С. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в данном протоколе и имеется подпись последнего (л.д.4); видеозапись, согласно которой Кирилин Д.С. отказался от прохождения освидетельствования на месте, а также в медицинском учреждении (л.д.13), которая была исследована в судебном заседании.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Как усматривается из материалов административного дела, согласно протокола об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), Кирилин Д.С. отстранен от управления транспортным средством автомобилем «Ниссан Альмера», государственный регистрационный знак М637ОС 82, при наличии оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта).
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения содержится запись, выполненная Кирилиным Д.С. в графе «Пройти медицинское освидетельствование» - «отказываюсь», а также подпись последнего в указанной графе, что также зафиксировано на видео, которое исследовано судом в судебном заседании.
Данные действия сотрудника ГИБДД согласуются с требованиями части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования.
В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из представленных материалов усматривается, что для фиксации совершения Кирилиным Д.С. процессуальных действий сотрудником ГИБДД применена видеозапись (л.д.12), о чем сделаны записи в протоколе об административном правонарушении, протоколе об отстранении от управления транспортным средством и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Имеющаяся в материалах дела видеозапись, велась при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, из содержания которой следует, что инспектором ГИБДД было предложено Кирилину Д.С. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он - отказался, после чего последний был направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от прохождения которого также ответил отказом. При этом Кирилину Д.С. были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что мировым судьей не выяснены все обстоятельства дела, а все сомнения и противоречия, которые имеются в деле, судья истолковал против заявителя, не принимаются судом во внимание, и расцениваются как способ защиты.
В соответствии с положениями п. 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудников полиции проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил. Следовательно, Кирилин Д.С. являясь участником дорожного движения, был обязан пройти медицинское освидетельствование по требованию сотрудника ГИБДД, а невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
У суда нет оснований усомниться в законности требования сотрудника полиции о прохождении Кирилиным Д.С. медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, при том, что имелись признаки такового у Кирилина Д.С. в виде - запах алкоголя изо рта, при этом установленный порядок направления водителя на медицинское освидетельствование соблюден. Требований видеофиксации самого процесса составления протоколов действующее законодательство не содержит, как не содержит и запрета на видеофиксацию с помощью мобильных телефонов.
Всем указанным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достоверности, правильно установлены все обстоятельства, имеющие значение для принятия решения.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается оконченным с момента заявления водителем отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кирилина Дмитрия Сергея по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменений, а жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Симферопольского судебного района № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Кирилина Дмитрия Сергеевича по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ – оставить без изменений, а жалобу Кирилина Дмитрия Сергеевича – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Д.М. Берберов