Дело № 2-511/2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочкурово 08 августа 2013 года
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия,
в составе председательствующего судьи Белоусова А.Н.,
при секретаре Чиряевой К.Ю.,
с участием и.о. прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Тестова Р. С., представителя ответчика – главы администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Сенотова А.Г., действующего на основании Устава,
при секретаре Чиряевой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, поданного в порядке статьи 45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением по следующим основаниям.
Прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Кочкуровского муниципального района РМ законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о противодействии коррупции выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Старотурдаковского сельского поселения.
Так, Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона и части 6 статьи 53 Устава Старотурдаковского сельского поселения проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Однако, при проведении проверки прокуратурой района <дата> установлено, что администрацией Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не исполняются, сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 и 2 квартал 2013 года. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета и сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013года;
Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013 года.
В судебном заседании:
Прокурор, в лице и.о. прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Тестова Р. С., свои требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика – глава Администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Сенотов А.Г., действующий на основании Устава, в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, о чем написала заявление.
Суд считает возможным удовлетворить требования прокурора в полном объёме, приняв признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу части 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, судом ответчику разъяснены.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц.
Исходя из положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета и сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013года;
Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013 года.
Взыскать с Администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий А.Н. Белоусов