Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-511/2013 ~ М-493/2013 от 31.07.2013

Дело № 2-511/2013 года                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочкурово 08 августа 2013 года

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия,

в составе председательствующего судьи Белоусова А.Н.,

при секретаре Чиряевой К.Ю.,

с участием и.о. прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Тестова Р. С., представителя ответчика – главы администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Сенотова А.Г., действующего на основании Устава,

при секретаре Чиряевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, поданного в порядке статьи 45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением по следующим основаниям.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Кочкуровского муниципального района РМ законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о противодействии коррупции выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Старотурдаковского сельского поселения.

Так, Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-    обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона и части 6 статьи 53 Устава Старотурдаковского сельского поселения проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Однако, при проведении проверки прокуратурой района <дата> установлено, что администрацией Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не исполняются, сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 и 2 квартал 2013 года. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района РМ в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета и сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013года;

Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013 года.

В судебном заседании:

Прокурор, в лице и.о. прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Тестова Р. С., свои требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика – глава Администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Сенотов А.Г., действующий на основании Устава, в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, о чем написала заявление.

Суд считает возможным удовлетворить требования прокурора в полном объёме, приняв признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, судом ответчику разъяснены.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц.

Исходя из положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать незаконным бездействие администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета и сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013года;

Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2013 года.

Взыскать с Администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

    

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

    

Председательствующий      А.Н. Белоусов

1версия для печати

2-511/2013 ~ М-493/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Кочкуровского района РМ - Тестов Р.С.
Ответчики
администрация Старотурдаковского сельского поселения
Судья
Белоусов Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
kochkurovsky--mor.sudrf.ru
31.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2013Передача материалов судье
31.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2013Судебное заседание
08.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее