Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-341/2023 от 28.04.2023

Дело № 12-341/2023

УИД № 21RS0025-01-2023-002375-63

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

06 июля 2023 года                                                                              город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу

главного бухгалтера ФИО17 ФИО4 ФИО4, <анкетные данные изъяты>

<анкетные данные изъяты>

у с т а н о в и л :

постановлением руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Чувашской Республике - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер ФИО18 ФИО14 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что ФИО19, расположенным по адресу: <адрес>, не направлены в установленные сроки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства                                  <данные изъяты> по счетам на оплату аванса: счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ - по заключенному с <данные изъяты> контракту от ДД.ММ.ГГГГ (ИКЗ): , согласно которому подрядчик, в установленный настоящим Контрактом срок, обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту <данные изъяты> по адресу: <адрес> (далее - объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение к Контракту), Сметой контракта (Приложение к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение к Контракту), строительными нормами, правилами и сдать объект готовый к эксплуатации Заказчику. Между Заказчиком и Подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому авансовый платеж в размере 90% от цены этапа Контракта (Приложение к Контракту), осуществляется Заказчиком на лицевой счет Подрядчика, открытый в соответствии с п. 13.2.1 Контракта, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа.

Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО15 обжаловала его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО20 не имело возможности произвести авансовые платежи в связи с отсутствием объемов финансирования. ДД.ММ.ГГГГ ФИО21 обращалось в адрес Министерства строительства Чувашской Республики об открытии финансирования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования - письмо от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства Чувашской Республики обратилось в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики об открытии финансирования по модернизации школьных систем образования из ФИО3 бюджета и республиканского бюджета - письмо от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ КУ ЧР Служба единого заказчика повторно направило обращение в " Министерство строительства ЧР, Министерство образования и молодежной политики ЧР о необходимости доведения ФИО3 средств до учреждения - письмо от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ финансирование было доведено до КУ ЧР Служба единого заказчика ДД.ММ.ГГГГ Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не была дана оценка тому, что отсутствовало финансирование КУ ЧР Служба единого заказчика. Считает, что ФИО22 были предприняты необходимые меры для доведения финансирования.ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение об установлении авансового платежа в размере 67 %, на основании которого Заказчиком было произведено перечисление авансового платежа в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение об установлении авансового платежа в размере 90%, на основании которого Заказчиком было произведено доперечисление авансового платежа в размере 5 307 973,17 руб. <данные изъяты> неоднократно учитывая письменные просьбы Подрядчика увеличивало и выплачивало авансовые платежи, которые по итогам 2022 года достигли <данные изъяты> Несмотря на столь существенные выплаты авансовых платежей по сравнению с первоначальными условиями контракта, <данные изъяты> ненадлежаще исполняет свои обязательства по контракту в течение всего срока исполнения контракта. ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в связи с несвоевременным выполнением работ по контракту - наличие просроченных этапов. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было проанализировано выполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту. <данные изъяты> нарушены сроки завершения работ, когда срок по контракту - ДД.ММ.ГГГГ, работы по контракту не выполнены в полном объеме, тем самым нарушены существенные условия контракта.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главный бухгалтер ФИО23 ФИО16 в судебном заседании разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и её защитник ФИО6 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям и вновь их привели суду.

<данные изъяты> ФИО7 в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении просила отказать, полагая, что вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии и <данные изъяты>, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Принимая решение о привлечении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» <данные изъяты> ФИО1 А.В. к административной ответственности, должностное лицо исходило из доказанности события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия, в частности, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между ФИО24 (далее Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (далее - Подрядчик) заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ (ИКЗ): , согласно которому подрядчик, в установленный настоящим Контрактом срок, обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту <данные изъяты> по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (далее - объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение к Контракту), Сметой контракта (Приложение к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение к Контракту), строительными нормами, правилами и сдать объект готовый к эксплуатации Заказчику.

Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 91 047 334 (Девяносто один миллион сорок семь тысяч триста тридцать четыре) рубля 80 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (Двадцать) процентов.

Между Заказчиком и Подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому авансовый платеж в размере 90% от цены этапа Контракта (Приложение к Контракту), осуществляется Заказчиком на лицевой счет Подрядчика, открытый в соответствии с п. 13.2.1 Контракта, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа.

<данные изъяты> в адрес ФИО25 ДД.ММ.ГГГГ направлены счета на оплату аванса: счет на оплату .

Вместе с тем, ФИО26 денежные средства <данные изъяты> по вышеуказанным счетам не направлены в установленные сроки.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность главного I бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» ФИО2 ФИО1 ФИО4, в обязанности которой входит планирование, организация, координация и контроль процесса формирования информации в системе бухучета, обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, организация внутреннего контроля в учреждении и контроль соблюдения процедур внутреннего контроля. В последующем должность главного бухгалтера переименована в должность главного бухгалтера-специалиста по цифровой трансформации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения административного дела ФИО1 А.В. были представлены письменные объяснения, с доводами о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ КУ <данные изъяты> не имело возможности произвести авансовые платежи в связи с отсутствием объемов финансирования. Согласно расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ финансирование было доведено ДД.ММ.ГГГГ, однако данные доводы оценки не получили. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы заявителем были представлены письма, адресованные в Министерство строительства Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики для получения финансирования из ФИО3 и республиканского бюджета.

Однако, в ходе рассмотрения административного дела должностным лицом не истребованы сведения, подтверждающие своевременное распределение бюджетных средств бюджетных ассигнований до <данные изъяты> то есть не исследованы должным образом обстоятельства, относящиеся к предмету доказывания, следовательно, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сделан преждевременно, без учета всех обстоятельств дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление административного органа не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» <данные изъяты> ФИО1 А.В. нельзя считать законным, поскольку не выполнены требования, предъявляемые к постановлению об административном правонарушении, предусмотренные законодательством, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести соответствующее решение.

Указанное нарушение является существенным и является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет один год. Поскольку в настоящее время не истек срок давности привлечения главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» <данные изъяты> ФИО1 А.В. к административной ответственности, то допущенные нарушения требований закона возможно устранить путем направления дела на новое рассмотрение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Таким образом, постановление является незаконным и необоснованным, а потому подлежит отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление руководителя ФИО3 антимонопольной службы по Чувашской Республике - ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера КУ «Республиканская служба единого заказчика» ФИО2 ФИО1 ФИО4 отменить и возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.

Судья                                                        Е.А. Малыгин

12-341/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурору Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Ответчики
Мурзаева Анастасия Владимировна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Истребованы материалы
12.05.2023Поступили истребованные материалы
06.07.2023Судебное заседание
06.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.08.2023Вступило в законную силу
28.02.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее