№ 2-782/2022
Дело №42RS0014-01-2022-000894-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2022 года г. Мыски
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Куковинца Н.Ю., при секретаре Караевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Мысковского городского округа к ООО «Управляющая компания «Томь-Сервис», ООО «Управляющая компания «Центр» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истцы администрация Мысковского городского округа в лице своего представителя Тарасова А.А. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Томь-Сервис», ООО «Управляющая компания «Центр» о понуждении к совершению действий.
Просит обязать ООО «УК «Томь-Сервис» и ООО «УК «Центр» осуществить на придомовой территории обслуживаемых ими многоквартирных домов в соответствии с требованиями действующего законодательства создание (организацию) контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО, организовать их содержание. Обязать ответчиков при наличии уже созданных на придомовых территориях контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) обеспечить их содержание.
Требования мотивируют тем, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Места (площадки) накопления ТКО (далее - контейнерные площадки) являются объектами (элементами) благоустройства (пункты 36 и 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, подпункт 10 ункта 1.4 Правил благоустройства территории Мысковского городского округа, утвержденных решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 18.11.2014 года № 66-н.
В соответствии с подпунктом д(2) пункта 11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя, в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290, в работы по содержанию общего имущества входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. Кроме того, имеются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила эксплуатации), утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170.
Из содержания пункта 3.7 Правил эксплуатации вытекает, что организации по обслуживанию жилищного фонда (управляющие организации, что вытекает из, пункта 1.1 Правил эксплуатации) обязаны обеспечивать:
-установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (пункт 3.7.1 Правил эксплуатации);
-мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (пункт 3.7.4 Правил эксплуатации).
Таким образом, если МКД находится на земельном участке, который образован отмежеван, границы определены) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет (поставлен на кадастровый учет), этот земельный участок относится к общему имуществу МКД и является совместной (общей) долевой собственностью собственников жилых помещений данного МКД. Организация, управляющая МКД (управляющая компания), обязана на таком земельном участке организовать (создать) площадку для расположения мусорных контейнеров (контейнерную площадку - место накопления ТКО). Созданная (организованная) контейнерная площадка либо площадка, которая уже была создана и находится на территории указанного земельного участка, также относится к общему имуществу МКД и является совместной (общей) долевой собственностью собственников жилых помещений данного МКД. Такую площадку управляющая компания должна содержать, обеспечивая наличие бетонированного или
асфальтированного основания площадки, ограждение площадки, установку мусорных контейнеров, наличие крышек на них, ремонт и покраску контейнеров, замену неисправных контейнеров, мойку и дезинфекцию контейнеров в летний период по мере необходимости, очистку контейнерной площадки и прилегающей территории.
Поскольку земельные участки, на которых стоят многоквартирные дома, управление которыми входит в предмет деятельности ответчиков отмежованы, поставлены на кадастровый учет, то и обязанности организовать места сбора ТКО, обеспечивать их содержание, по мнению представителя истца должна быть возложена на ответчиков.
Представитель истца Тарасов А.А., действующий на основании доверенности от 26.05.2022 года в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду дал пояснения аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «УК «Центр» Гилева О.С., действующая на основании доверенности от 01.09.2022 года (л.д. 59) в судебном заседании исковые требования не признала. Представила возражения на исковое заявление, согласно которым считает, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) на основании Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесена к вопросам местного значения.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность № 491 от 13.08.2006 г. в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Выполнение требований п. 3.7.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 повлечет как нарушение требований СанПиН, так и Правил эксплуатации, обязательных для исполнения не зависимо от желания собственников помещений и иных лиц, что в свою очередь, не учтено Истцом.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ООО «УК «Томь-Сервис» Алимова Ю.Ю., действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года (л.д. 64) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в возражении.
Согласно постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 в состав общего имущества ни контейнерные площадки, ни контейнеры предназначенные для складирования ТКО МКД, которые находятся в управлении ООО «УК «Центр», ООО «УК «Томь - Сервис» не входят, и как следствие общей собственностью жителей МКД не являются.
Ссылаясь на положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об отходах производства и потребления» указывает, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО отнесена к вопросам местного значения и входит в обязанности истца как органа местного самоуправления, поскольку границы земельных участков на которых расположены многоквартирные дома не позволят разместить площадки для сбора ТКО без нарушения норм санитарного законодательства.
Так же представитель ответчика ООО «УК «Томь-Сервис» отмечает, что 23.09.2019г. администраций Мысковского городского округа было принято Постановление № 1407-п «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Мысковского городского округа».
Решением Мысковского городского суда г. Мыски Кемеровской области от 17.02.221г., вступившим в законную силу установлено, что ООО УК «Центр», ООО «УК «Томь-Сервис» не являются собственниками земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки, и сведения о данных юридических лицах как о собственниках контейнерной площадки и собственнике земельного участка признаны недействительными, исключены из реестра контейнерных площадок.
Из анализа приведенных положений законодательства и фактических обстоятельств представитель ответчика ООО «УК «Томь-Сервис» полагает, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа Кравченко А.А., действующий на основании доверенности от 23.08.2022 года (л.д. 124) в судебном заседании пояснил, что исковые требования находит законными и обоснованным, подлежащими удовлетворению (л.д. 122-123).
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу Кочергина Т.В., действующая на основании доверенности от 24.06.2022 года (л.д. 142) в судебном заседании пояснила, что согласно выписке ЕГРЮЛ - ООО «УК «Центр» и ООО «УК «Томь-Сервис» являются управляющими компаниями и основным видом деятельности имеют управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе и управляют многоквартирными домами.
В материалы дела сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ООО «УК «Центр» и ООО «УК «Томь-Сервис» о наличии в своей собственности земельных участков на территории Мысковского городского округа не представлено.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.
Согласно п.8.2.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях й помещениях» 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка. Расстояние от контейнеров до жилых
зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м.
Помимо санитарных требований расстояние от дома до контейнерной площадки нормируется и техническими нормами содержания многоквартирных домов.
Согласно ст. 13 - 13.5 Федерального закона от 24.06.1998 М 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований; Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в соответствии с п. 3 которых на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- в случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (.п.4).
Таким образом, Территориальный отдел считает необходимым оборудовать контейнерные площадки и организовать их содержание в соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Вместе с тем, истцом доказательств наличия такой обязанности, также как и доказательств наличия технической возможности создания ответчиками контейнерных площадок не представлено (л.д. 145-146).
Представитель третьего лица МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» Быкова К.С., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 г. (л.д. 136) в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, извещена надлежаще.
Прокурор г. Мыски в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по собственному усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица МКУ «УЖКХ МГО», прокурора г. Мыски, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Заслушав пояснения сторон, третьих лиц, изучив письменные материалы дела, изучив представленные сторонами доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии пунктами 4,5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
-данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами, установлены следующие понятия:
«контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
«контейнерная площадка» - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.
В соответствии с пунктом 2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правил №491), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании п. 3 Правил при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Согласно п.8.2.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м.
Помимо санитарных требований расстояние от дома до контейнерной площадки нормируется и техническими нормами содержания многоквартирных домов.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением № 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Согласно п. 3.6. Правил благоустройства территории Мысковского городского округа Кемеровской области от 21.06.2018г. (опубликованные на сайте администрации Мысковского городского округа- https://mvskiadmin.ru/search) «...Обеспечение установленного порядка сбора твердых коммунальных отходов и ответственность за его проведение возлагается на балансодержателей, собственников мест сбора и временного хранения отходов...».
Так, п.3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила эксплуатации), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, являющихся обязательными для исполнения любыми лицами, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.
В соответствии с частью 2 статьи 8.1. ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Положения гражданского законодательства о возникновении прав закреплены в ст. 8 ГК РФ, согласно которой права на земельный участок возникают из договоров и иных сделок с земельными участками; из решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; из судебного решения; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
По смыслу приведенных норм право собственности на земельный участок может возникнуть в связи с наступлением как оснований, установленных ст. 8 ГК РФ, так и оснований специальных норм, определяющих возникновение отдельных видов прав.
Из анализа приведенных нормативно-правовых актов следует, что возложить на ответчиков обязанность по организации контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО, организации их содержания возможно в случае если управляющие компании имеют в собственности земельные участки в границы которых бы позволили организовать контейнерные площадки (места (площадок) накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО соблюдением санитарных норм либо наличие в собственности жильцов МКД земельных участков по своей площади и расположению, позволяющих организовать (разместить) на общем имуществе МКД указанные контейнерные площадки.
Судом установлено, что согласно выпискам из ЕГРЮЛ – ООО УК «Центр» и ООО «УК «Томь-Сервис» являются управляющими компаниями и основным видом деятельности имеют управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д. 40-43, 44-50) и управляют многоквартирными домами, указанными в Перечнях (л.д. 29, 30-32).
Из анализа сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, предоставленных представителем истца ООО «УК «Центр» и ООО «УК «Томь-Сервис» в своей собственности не имеют земельных участков на территории Мысковского городского округа.
Решением Мысковского городского суда от 17.02.2021 года и Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 09.06.2021 года по административному делу № 2а-191/2021 по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр», и Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Томь - Сервис» к администрации Мысковского городского округа о признании нормативного акта недействующим и исключения из Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Мысковского городского округа» сведений об ООО «Управляющая компания «Центр», и ООО «Управляющая компания «Томь - Сервис» как о собственниках контейнерных площадок и собственниках земельных участков исключены требования ООО «Управляющая компания «Центр», и ООО «Управляющая компания «Томь – Сервис удовлетворены (л.д. 158-164).
Судом постановлено признать недействующими пункты: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,46,52,55,62,63,67,87,93,120,125,126,127,130,131,132,133,134,135,137,138,139,140,141,142,171,177, в графах № и № Приложения к Постановлению администрации Мысковского городского округа от 23.09.2019 г. № 1407-п «Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Мысковского городского округа» содержащие сведения об ООО «Управляющая компания «Центр», и ООО «Управляющая компания «Томь - Сервис» как о собственниках контейнерной площадки и собственнике земельного участка.
Возложить на Администрацию Мысковского городского округа г. Мыски Кемеровской области, юридический адрес: <адрес> обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исключить из указанных пунктов сведения об ООО «Управляющая компания «Центр», и ООО «Управляющая компания «Томь - Сервис» как о собственниках контейнерной площадки и собственнике земельного участка.
Истцом заявлены требования о понуждении ответчиков осуществить на придомовой территории обслуживаемых ими многоквартирных домов создание (организацию) контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО, организовать их содержание. Обязать ответчиков при наличии уже созданных на придомовых территориях контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) обеспечить их содержание.
Вместе с тем, в свете требований ст. 56 ГПК РФ истцом не указаны сведения относительно каких земельных участков, с указанием конкретных адресов их места расположения заявляются исковые требования.
Неоднократные предложения суда об уточнении и конкретизации заявленных исковых требований в части указания конкретных земельных участков, на которых истец просит создать, либо содержать уже имеющиеся места сбора ТКО, истцом проигнорированы.
Сведений о наличии технической возможности размещения указанных контейнерных площадок сторонами в судебное заседание не представлено.
В силу требования ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При этом судом указанных случаев при рассмотрении конкретных исковых требований не установлено.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств, того, что ответчики являются собственниками земельных участков, границы которых позволяли бы создать (организовать) контейнерные площадки (места, площадки накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО в соответствии с п. 8.2.5 СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» 2.1.2.2645-10, не имеется данных о наличии в управлении ответчиков таких земельных участков, а также истцом не конкретизированы исковые требования в части каких объектов он просит понудить ответчиков к действиям, суд находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При этом представление истцом выписок из единого государственного реестра на некие земельные участки без указания на них в исковых требованиях, без отнесения их к имуществу управляемому ответчиками на наделяет суд обязанностью формулировать за истца исковые требования самостоятельно и собирать за него доказательства.
Относительно требований представителя истца о понуждении ответчиков при наличии уже созданных на придомовых территориях контейнерных площадок (мест (площадок накопления ТКО) обеспечить их содержание, суд пришел к выводу о несостоятельности и этих требований, поскольку требования истца не конкретизированы и не обоснованы совокупностью доказательств достаточной для удовлетворения иска.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и полагает необходимым в их удовлетворении отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований администрации Мысковского городского округа ИНН № к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Томь-Сервис» ИНН №, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» ИНН № о понуждении ООО УК «Томь-Сервис» и ООО УК «Центр» осуществить на придомовой территории обслуживаемых ими многоквартирных домов в соответствии с требованиями действующего законодательства создание (организацию) контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) с размещением контейнеров для сбора ТКО, организовать их содержание, понуждении ООО УК «Томь-Сервис» и ООО УК «Центр» при наличии уже созданных на придомовых территориях контейнерных площадок (мест (площадок) накопления ТКО) обеспечить их содержание - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 22.11.2022 года
Председательствующий судья Н.Ю. Куковинец