РЕШЕНИЕ дело №12-69/2023
18 мая 2023года г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Черепанова Л.Н., рассмотрев жалобу МКУ «Департамент городского хозяйства» <адрес> на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по РО Толмачева А.С. по делу №-АП от 24.05.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по РО Толмачева А.С. от 24.05.2021 по делу №-АП МКУ ДГХ <адрес> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
С данным постановлением МКУ ДГХ <адрес> не согласилось, подало жалобу, в которой указывает на следующее.
МКУ ДГХ <адрес> является стороной исполнительного производства №-ИП от 16.11.2018, возбужденного судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по РО в отношении должника МКУ ДГХ <адрес> с учетом произведенной судом замены должника Администрации <адрес> на МКУ ДГХ <адрес>, предмет исполнения: обязать организовать проведение ремонта участка автомобильной дороги по <данные изъяты> от <данные изъяты> протяженностью 1100м в соответствии с требованиями п.п.3.1.2, 3.12.3 ГОСТ Р 50597-93 за счет выделенных бюджетных средств в срок до 01.09.2013.
Бюджетные средства выделены, решение суда № 2-4293/2012 исполнено в полном объеме.
Копия обжалуемого постановления получена МКУ ДГХ <адрес> 30.03.2023 (вх. № 360).
Просит восстановить срок на обжалование, признать незаконным и отменить указанное постановление.
В судебное заседание явился представитель МКУ ДГХ <адрес> Клипаченко Е.А., действующий на основании доверенности, просила жалобу удовлетворить.
Выслушав представителя МКУ ДГХ <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16.11.2018 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району на основании исполнительного листа ФС № № от 08.10.2018, выданного Шахтинским городским судом по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации <адрес>, предмет исполнения обязать организовать проведение ремонта участка автомобильной дороги по <данные изъяты> от <данные изъяты> протяженностью 1100м в соответствии с требованиями п.п.3.1.2, 3.12.3 ГОСТ Р 50597-93 за счет выделенных бюджетных средств в срок до 01.09.2013.
17.11.2018 копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена Администрацией <адрес>.
08.05.2020 вынесено постановление о взыскании с Администрации <адрес> исполнительского сбора.
Определением Шахтинского городского суда от 19.11.2020 произведена замена должника Администрации <адрес> на МКУ ДГХ <адрес>.
12.03.2021 должнику МКУ ДГХ <адрес> установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 24.03.2021. Копия постановления получена должником 15.03.2021.
25.03.2021 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по РО составлен протокол об административном правонарушении в отношении МКУ ДГХ <адрес> по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении МКУ ДГХ <адрес> было назначено на 24.05.2021, о чем МКУДГХ <адрес> было уведомлено 20.05.2021.
24.05.2021 вынесено постановление о привлечении МКУ ДГХ <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя МКУДГХ г. Шахты. Копия постановления получена МКУ ДГХ <адрес> 30.03.2023.
С жалобой на указанное постановление МКУ ДГХ <адрес> обратилось 03.04.2023, т.е. в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, 25.03.2021 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Шахты и Октябрьскому району УФССП по РО в отсутствие представителя МКУ ДГХ <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что представитель МКУДГХ <адрес> извещался о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, от 25.03.2021г. в отношении МКУ ДГХ <адрес> сведения о присутствии представителя и сведения о направлении протокола МКУ ДГХ <адрес> отсутствуют, материалы дела не содержат сведений о направлении и получении копии указанного протокола представителем МКУ ДГХ <адрес>.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя МКУ ДГХ <адрес>, не извещенного о дате, времени и месте его составления, не направление копии протокола МКУ ДГХ <адрес> не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что повлекло нарушение права МКУ ДГХ <адрес> на защиту. При этом судебный пристав-исполнитель не проверил надлежащее извещение заявителя.
При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении не может быть признан доказательством и использован в качестве доказательства, поскольку составлен с нарушением закона и в нарушение прав заявителя.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление должностного лица административного органа, основанное на недопустимых к использованию доказательствах, вынесенное в отсутствие заявителя, не извещенного надлежащим образом, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
При таком положении обжалуемое постановление подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ №-░░ ░░ 24.05.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░