Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1718/2021 от 09.08.2021

Дело № 5-1718/2021

УИД 50RS0048-01-2021-008921-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пенза «08» сентября 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Титова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Лидер-Строй»,

у с т а н о в и л а :

В ходе проведения УВМ ГУ МВД России по Московской области проверки установлено, что 10 августа 2020 года ООО «Лидер-Строй» допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на территории строительства онкологического амбулаторно-диагностического центра по адресу: <адрес>, кадастровый номер , гражданина Республики <адрес> ФИО1, дата рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, действующего в Российской Федерации на территории Московской области, чем нарушило требование п.п. 4, 4.2 статьи 13 и статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, учитывая место совершения административного правонарушения (Московская область) оно подлежит квалификации по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представители ООО «Лидер-Строй» и УВМ ГУ МВД России по Московской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему:

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15. КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно части 4 ст.18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 года №11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом места совершения административного правонарушения ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, состоит в действии или бездействии.

Субъективная сторона указанного правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

Вина ООО «Лидер-Строй» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами:

актом проверки №Р-107 от 18 августа 2020 года, из которого следует, что в ходе проведения проверки Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Московской области строительства онкологического амбулаторно-диагностического центра по адресу: <адрес>, кадастровый номер , выявлены 23 иностранных гражданина, в том числе, гражданин Республики <адрес> ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу или патента. Генеральным подрядчиком проведения работ является ООО «ОблСтройИнвест» (л.д. 4-5);

сообщениями ООО «ОблСтройИнвест» от 14 декабря 2020 года и 18 июня 2021 года, согласно которым ООО «ОблСтройИнвест» с целью строительства объекта онкологического амбулаторно-диагностического центра по адресу: <адрес>, кадастровый номер были заключены договоры с подрядными организациями, в том числе, ООО «СУ-12» (л.д. 66, 75);

протоколом осмотра (принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей, и документов) от 10 августа 2020 года, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки на территории строительства онкологического амбулаторно-диагностического центра по адресу: <адрес>, кадастровый номер , выявлены 23 иностранных гражданина, в том числе, гражданин Республики <адрес> ФИО1, который на стройплощадке осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу или патента (л.д.14-15);

объяснениями ФИО1 от 10 августа 2021 года, из которых следует, что с 03 августа 2020 года его приняли на работу в качестве подсобного рабочего на территории строительства онкологического амбулаторно-диагностического центра по адресу: <адрес>, кадастровый номер , в его обязанности входит выполнение работ по отделке помещений (шпатлевка). На работу его принимало руководство организации, осуществляющей работы по внутренней отделке помещений (шпатлевки) по указанному адресу (л.д.16);

постановлением Химкинского городского суда Московской области от 11 августа 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб., без административного выдворения за пределы РФ, за осуществление трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, без разрешения на работу либо патента (л.д. 27);

объяснениями генерального директора ООО «СУ-12» ФИО3 от 12 ноября 2020 года, согласно которым между ООО «СУ-12» и ООО «Лидер-Строй» заключен договор субподряда №01-08/2020Кп от 01 июля 2020 года на выполнение полного комплекса работ по устройству стяжки на строительном объекте «Онкологического амбулаторно-диагностического центра» по адресу: <адрес>, в адрес ООО «СУ-12» поступал список сотрудников ООО «Лидер-Строй» для прохода на объект строительства (л.д. 37);

списком сотрудников ООО «Лидер-Строй»;

договором подряда №01-08/2020Кп от 01 июля 2020 года, заключенным между ООО»СУ-12» и ООО «Лидер-Строй» на выполнение работ по стяжке на строительном объекте «Онкологический амбулаторно-диагностический центр» по адресу: <адрес> (л.д. 54-58);

протоколом об административном правонарушении №0826/ООКПИГ/21ЮЛ от 14 июля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «Лидер-Строй» правонарушения (л.д. 144).

Таким образом, действия ООО «Лидер-Строй» в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и миграционного законодательства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ООО «Лидер-Строй» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Вместе с тем, поскольку предписанные законодательством РФ действия юридическим лицом не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству РФ, полагаю возможным в данном случае применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу частей 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющейся общедоступной информацией, ООО «Лидер-Строй» с 10 апреля 2019 года включено в данный реестр как микропредприятие, сведения об исключении его из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

С учетом данных об отнесении указанного юридического лица к субъектам малого предпринимательства, отсутствия в материалах административного дела сведений о привлечении ООО «Лидер-Строй» ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения с учетом финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, связанное в настоящее время с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принимая во внимание принципы справедливости и соразмерности при назначении наказания, прихожу к выводу о возможности применения положений п.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении ООО «Лидер-Строй» административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья -

п о с т а н о в и л а:

Признать ООО «Лидер-Строй» (юридический адрес: г.Пенза ул.Антонова, 4а-165, ОГРН 1195835006267, ИНН 583409664473) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - Титова Н.С.

5-1718/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лидер-Строй"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Титова Наталья Сергеевна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
10.08.2021Передача дела судье
12.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
10.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее