Определение по делу об административном правонарушении № 5-63/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2015 года                                     город Тверь

Судья Тверского гарнизонного военного суда Красовский А.А., изучив поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Мороза Андрея Юрьевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному <данные изъяты> ФИО3, в период с 20 до 20 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту своего проживания в <адрес>, Мороз путем курения употребил без назначения врача наркотическое средство – <данные изъяты>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ.

Письмом <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ дело передано в Тверской гарнизонный военный суд куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив в порядке ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении Мороза, прихожу к выводу о необходимости их возврата по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются органу, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании разъяснений о применении норм процессуального права, приведенных в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Протоколы и иные материалы ранее прекращенного уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия (бездействие), могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения, событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ и разъяснений о применении норм процессуального права, приведенных в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, к которым относятся, в том числе протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Одновременно согласно ст.ст. 26.9-26.11 КоАП РФ должностные лица вправе осуществлять сбор и оценку доказательств только в рамках дела об административном правонарушении, то есть исключительно после его возбуждения.

В силу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

- вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч.ч. 1 или 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

На основании ст. 27.12.1 КоАП РФ и Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 37, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Кроме того согласно с ч.ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ, совершенных военнослужащими, рассматривают судьи гарнизонных военных судов, а в случае если лицо не является военнослужащим указанные дела подсудны мировым судьям и судьям районных судов.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при составлении данного документа положения ст. 51 Конституции Российской Федерации Морозу не разъяснялись, что делает данный документ заведомо недопустимым доказательством.

Одновременно ни в объяснениях Мороза, изложенных в отмеченном протоколе, ни в иных представленных из <данные изъяты> материалах не содержится каких-либо указаний или сведений о том, что Мороз является военнослужащим. При таких обстоятельствах сделанная в описательной части протокола ссылка на то, что Мороз является <данные изъяты> без приведения при этом источника данной информации, воинского звания Мороза, наименования и номера воинской части, а также адреса ее места нахождения, является ничем не подтвержденной, и, в условиях недопустимости самого данного протокола, не может быть принята во внимание.

Отмеченное полностью исключает возможность установления в порядке ст.ст. 23.1, 29.1 КоАП РФ того, подсудно ли поступившее дело военному суду, и следовательно возможность его дальнейшего движения.

Одновременно из представленных материалов не усматривается достоверной информации о том, когда и кем в отношении Мороза было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении него составлен ДД.ММ.ГГГГ, но при этом сбор доказательств и применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде медицинского освидетельствования на состояние опьянения согласно протоколу <данные изъяты> в отношении Мороза было фактически осуществлено уже ДД.ММ.ГГГГ по направлению оперуполномоченного <данные изъяты> ФИО5, что допустимо только в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем ни протокола осмотра места совершения административного правонарушения, ни протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в виде медицинского освидетельствования на состояние опьянения, ни определения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ и свидетельствующих о возбуждении дела об административном правонарушении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к представленным материалам не приложено. Равно отсутствуют сведения о том, в рамках какого уголовного дела (постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о проведении оперативно розыскных мероприятий, утвержденное руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность) осуществлялся сбор в отношении Мороза доказательств в виде медицинского освидетельствования, которые также согласно ст. 26.2 КоАП РФ и п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 могут быть использованы и по делу об административном правонарушении.

Отмеченное полностью исключает возможность оценки законности действий органов <данные изъяты> по сбору доказательств на предмет их допустимости.

Перечисленные недостатки протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов в их совокупности носят существенный характер для рассмотрения поступившего дела об административном правонарушении, так как затрагивают основные конституционные права и свободы граждан и влияют на порядок производства по делу об административном правонарушении. Одновременно поскольку совокупность перечисленных недостатков, в том числе исключает возможность принятия решения по вопросу о подсудности дела об административном правонарушении военному суду, разрешаемому на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, то они не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела по существу, что в свою очередь влечет возвращение протокола об административном правонарушении в отношении Мороза и приложенных к нему материалов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                         

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

5-63/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Мороз Андрей Юрьевич
Суд
Тверской гарнизонный военный суд (Тверская область)
Дело на сайте суда
tverskoy--twr.sudrf.ru
28.09.2015Передача дела судье
28.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2015Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее