Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2023 от 20.01.2023

Дело № 5-7/2023

42RS0019-01-2022-004602-46

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                              14 февраля 2023 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП в отношении Администрации Сосновского сельского поселения (юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

        ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе ФИО2 по результатам проведенного административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП в отношении Администрации Сосновского сельского поселения, которым допущено нарушение требований санитарного законодательства - п. 4 СанПин 2.13684-21 «Санитарные – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области составляет 3.500 метров.

        Администрация Сосновского сельского поселения, в лице представителя ФИО3, действующего на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Пояснил, что срок привлечения к административной ответственности по указанному административному правонарушению составляет 1 год, время совершения административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу, в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что на администрацию сельского поселения действующим законодательством возложены обязанности по организации мест (площадок) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, просила привлечь администрацию Сосновского сельского поселения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом положений ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, определено, что контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

На основании п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, вступившем в силу с 1 января 2019 г., утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу, в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП, материалы дела поступили в Новокузнецкий районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области — Кузбассе» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, в присутствии заместителя главы Сосновского сельского поселения ФИО5, главного специалиста Сосновского сельского поселения ФИО6, проведено обследование места (площадки) сбора и накопления твердых коммунальных отходов для жилого <адрес>, Новокузнецкий район.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, для сбора и временного хранения ТКО образующихся от жизнедеятельности жильцов <адрес>), <адрес>, <адрес>, <адрес> размещена оборудованная контейнерная площадка по адресу: <адрес>, <адрес>. На специальной площадке установлено 4 металлических контейнера (бункера), объемом 7,8 м3, 1 металлический контейнер (бункер) для крупногабаритных отходов. Расстояние от контейнерной площадки до жилого <адрес> составляет 3.500 м., что не соответствует п. 4, раздел II, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Между тем, согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об АП, срок давности привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пп.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении проступило в Новокузнецкий районный суд ДД.ММ.ГГГГ Срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ Таким образом на момент рассмотрения дела срок привлечения Администрации Сосновского сельского поселения к административной ответственности истек, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Сосновского сельского поселения прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                М.Ю. Горковенко

5-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Администрация Сосновского сельского поселения
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Горковенко М.Ю.
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
20.01.2023Передача дела судье
24.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2023Рассмотрение дела по существу
16.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2023Обращено к исполнению
30.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее