Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2024 от 21.02.2024

25RS0007-01-2024-001103-93

Дело № 12-72/2024

РЕШЕНИЕ

1 июля 2024 года                  г. Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Группа управляющих компаний» на постановление административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края № 36-50/3-108 от 06.02.2024 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.17(1), статьи 7.21, части 2 статьи 7.26 Закона Приморского края от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

установил:

постановлением административной комиссии Артемовского городского округа <адрес> <номер> от <дата> ООО «Группа управляющих компаний» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.17(1), статьей 7.21, частью 1 статьи 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Обществу вменено то, что <дата> в 11 час. 30 мин. в процессе мониторинга по адресу: <адрес>, не обеспечило содержание площадки накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) и прилегающей к ней территории в надлежащем состоянии, не обеспечило очистку ее от мусора и отходов до 08 час. 00 мин., с поддержание чистоты и порядка в течение дня; допустило эксплуатацию контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии, не произвело окраску контейнеров, допустило ненадлежащее содержание ограждения площадки накопления ТКО, допущено наличие проломов и других нарушений целостности конструкции ограждения, ограждение частично не окрашено, чем нарушило: п. 4.5; абз. 3, 4 п. 4.7; п. 5.8; п. 5.9 Постановления администрации <адрес> от <дата> <номер>-па; п. 4.6.1 (в части неисполнения требований п.п. д. (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>; п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от <дата> <номер>; п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от <дата> <номер> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»); п.п. «м» п. 4.3; абз. 2, 3 п. 4.17.13; абз. 2, 3 п. 4.15, абз. 31 п. 4.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>.

Не согласившись с данным постановлением, генеральным директором ООО «Группа управляющих компаний» Косенко В.Г. подана жалоба о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что административной комиссией контрольные (надзорные) мероприятий проведены в нарушении законодательства Постановления Правительства РФ от <дата> N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Федерального закона от <дата> N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Ссылается также на ненадлежащее извещение представителя Общества как на составление протокола, так и на рассмотрение дела об административном правонарушении. Также указано, что неисправный контейнер принадлежит иному юридическому лицу.

В судебное заседание представитель ООО «Группа управляющих компаний» Косенко В.Г. доводы жалобы поддержал.

Представитель административной комиссии Артемовского городского округа по доверенности Аверьянова И.Ю. возражала против доводов жалобы, настаивала на законности и обоснованности постановления административной комиссии.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 7.<адрес> <номер>-КЗ от <дата> «Об административных правонарушениях в <адрес>» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 2 статьи 7.26 указанного Закона предусмотрена ответственность за повторное нарушение установленного нормативным правовым актом <адрес> порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 7.17(1) Закона предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес> требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> N 438-па (ред. от <дата>) "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>", контейнеры для накопления ТКО должны быть окрашены, находиться в технически исправном состоянии, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных.

Согласно пункту 4.7 Порядка хозяйствующие субъекты: обеспечивают проведение промывки и дезинфекции контейнеров для накопления ТКО; осуществляют мониторинг контейнеров накопления ТКО в целях установления состояния их потребительских свойств в соответствии с графиком осмотра контейнеров для накопления ТКО; осуществляют по мере необходимости расчет необходимого количества контейнеров для накопления ТКО, эксплуатируемых источниками образования ТКО.

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка места (площадки) накопления ТКО должны ежедневно очищаться от снежного и ледяного покрова (при наличии), ТКО, размещенных за пределами контейнеров для накопления ТКО (при наличии), а также подвергаться уборке (санитарной обработке).

При этом согласно пункту 5.9. Порядка места (площадки) накопления ТКО содержатся за счет средств собственников этих мест (площадок).

Собственник места (площадки) накопления ТКО обеспечивает: своевременную уборку места (площадки) накопления ТКО и прилегающей территории; свободный доступ к контейнерам.

Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в пользовании.

Согласно п.п. «м» п. 4.3 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер> (далее – Правила благоустройства), в зависимости от предназначения объектов устанавливаются следующие расстояния от объектов до границ прилегающих территорий: для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в случае, если такие площадки не расположены на земельном участке многоквартирного дома, поставленного на кадастровый учет, - 10 метров по периметру контейнерной площадки.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 4.17.13 Правил хозяйствующие субъекты, собственники контейнеров (при непосредственной форме управления МКД и установленных возле ИЖС):

содержат места (площадки) накопления ТКО и прилегающую к ним территорию в надлежащем состоянии, очищают их от мусора и отходов до 8.00 час. с поддержанием чистоты и порядка в течение дня. При размещении на площадке накопления ТКО контейнеров несколькими хозяйствующими субъектами, собственниками, очистка места (площадки) накопления ТКО и прилегающей территории от мусора и отходов производится по графику;

содержат контейнеры в технически исправном и соответствующем санитарным нормам и правилам состоянии, производят покраску и маркировку контейнеров с указанием сведений о собственнике контейнеров не менее двух раз в год весной и осенью.

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 4.15 Правил ограждения зданий, сооружений (в том числе временных), расположенные на прилегающих и (или) отведенных территориях, содержатся собственниками, владельцами и пользователями указанных объектов.

Ограждение должно выглядеть аккуратно, быть прямостоящим, окрашенным. Не допускается наличие проломов и других нарушений целостности конструкции ограждений. Высота ограждения должна соответствовать требованиям нормативных документов.

Согласно абзацу 31 пункта 4.22 Правил запрещена эксплуатация контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным правилам и нормам.

В силу пункта 4.6.1. Правил содержание придомовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата> N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов.

При этом согласно подпункту д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N 491 "Об утверждении ", установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Из материалов дела установлено, что <дата> в 11 час. 30 мин. в процессе мониторинга по адресу: <адрес>, ООО «Группа управляющих компаний» не обеспечило содержание площадки накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) и прилегающей к ней территории в надлежащем состоянии, не обеспечило очистку ее от мусора и отходов до 08 час. 00 мин., с поддержание чистоты и порядка в течение дня; допустило эксплуатацию контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии, не произвело окраску контейнеров, допустило ненадлежащее содержание ограждения площадки накопления ТКО, допущено наличие проломов и других нарушений целостности конструкции ограждения, ограждение частично не окрашено, чем нарушило: п. 4.5; абз. 3, 4 п. 4.7; п. 5.8; п. 5.9 Постановления администрации <адрес> от <дата> <номер>-па; п. 4.6.1 (в части неисполнения требований п.п. д. (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>; п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от <дата> <номер>; п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от <дата> <номер> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»); п.п. «м» п. 4.3; абз. 2, 3 п. 4.17.13; абз. 2, 3 п. 4.15, абз. 31 п. 4.22 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата> <номер>.

Ранее Общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Указанные обстоятельства отражены в акте осмотра территории, фототаблицах к нему, служебной записке.

При этом доказательств тому, что Обществом приняты все возможные меры по соблюдению указанных требований, и вредные последствия наступили не по вине Общества, суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.

Допустимость, относимость, достоверность и достаточность собранные административным органом по делу доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со статьей 2.1 частями 2, 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «Группа управляющих компаний» к административной ответственности по части 1 статьи 7.17(1), статьи 7.21, части 2 статьи 7.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Постановление о привлечении ООО «Группа управляющих компаний» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы об отсутствии законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в виду необходимости проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления государственного/муниципального контроля для выявления нарушений, является несостоятельным, основанным на неверном толковании нормы права, поскольку в соответствии с положениями ст.ст. 1, 2, 15, 16 Федерального закона от <дата> N 248-ФЗ (ред. от <дата>) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность по содержанию площадок для накопления ТКО не является предметом или объектом государственного/муниципального контроля.

Также по настоящему делу установлено, что правонарушение выявлено вне осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) или муниципальному контролю Административной комиссией Артемовского городского округа, которая по смыслу пункта 2 статьи 1.<адрес> от <дата> N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>" не является ни контрольным, ни надзорным органом.

Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеются сведения о надлежащему извещении Общества на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении.

Почтовая корреспонденция направлялась административным органом по адресу, указанному в соответствии со сведениями о месте нахождения юридического лица, содержащимся в ЕГРЮЛ и возвращена за истечением срока хранения.

Как следует из разъяснений пунктов 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от <дата> "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Согласно постановлению от <дата> Общество совершило аналогичное правонарушение, ему назначено наказание в виде штрафа, в связи с чем административным органом правильно установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, как повторное совершение в течение года однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по материалам дела не усматривается и судом не установлено.

При назначении Обществу наказания административным органом учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вредных последствий от него, финансовое положение юридического лица, обстоятельство, отягчающее административную ответственность. Размер наказания в соответствии с требованиями статей 4.1.2, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен не верно и назначен размер штрафа менее минимального размера (125 000 рублей).

Однако в силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Артемовского городского округа <номер> от <дата> законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Артемовского городского округа <адрес> <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.17(1), статьи 7.21, части 2 статьи 7.<адрес> от <дата> <номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Группа управляющих компаний», - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            ФИО3

12-72/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Группа управляющих компаний"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст. 7.21 Закона ПК от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях"

Дело на сайте суда
artemovsky--prm.sudrf.ru
21.02.2024Материалы переданы в производство судье
28.02.2024Истребованы материалы
22.03.2024Поступили истребованные материалы
10.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее