ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Усть-Уда 7 августа 2023 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Максименко О.В., при секретаре Константиновой И.Ю., с участием главы администрации Молькинского муниципального образования Мадасова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области о прекращении исполнительного производства № <обезличено>-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № <обезличено>, выданного по административному делу № <обезличено>а-307/2019 по административному иску прокурора Усть-Удинского района Иркутской области к Молькинской сельской администрации Усть-Удинского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившемся в неразработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, неполучении санитарно-эпидемиологических заключений на эти проекты, возложении обязанности устранить данные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Осинскому, Боханскому, Усть-Удинскому районам Иркутской области от <дата обезличена> возбуждено исполнительное производство № <обезличено>-ИП в отношении должника администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области, на основании исполнительного листа ФС № <обезличено>, выданного по административному делу № <обезличено> по административному иску прокурора Усть-Удинского района Иркутской области к Молькинской сельской администрации Усть-Удинского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившемся в неразработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, неполучении санитарно-эпидемиологических заключений на эти проекты, возложении обязанности устранить данные нарушения.
Администрация Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области обратилась с заявлением в суд о прекращении исполнительного производства № <обезличено>-ИП, указав в обоснование, что водокачки, расположенные на территории Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района по адресам: <адрес обезличен>; <адрес обезличен>, данный объект используется для питьевой воды. На остальные водокачки зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения разработать не представляется возможным, так как в их зоны входят существующие муниципальные дороги, жилые дома, которые необходимо сносить и построены они до правоотношений, возникших до 01.06.2002, т.е. до принятия СанПиН 2.1.4.1110-02 и по смыслу закона положения СанПиН 2.1.4.1110-02 не имеют обратной силы и не применяются к отношениям, возникшим до 01.06.2002, и не могут устанавливать обязательные требования к объектам, введенным в эксплуатацию до указанной даты. В соответствии законом возбужденное судебным приставом-исполнителем производство в дальнейшем может быть прекращено или окончено в связи с наличием оснований, предусмотренных ст.43 и ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».
На основании вышеизложенных обстоятельств и отсутствием реальной возможности исполнить решение суда в данной части, заявитель просит исполнительное производство по административному делу № <обезличено> прекратить.
В судебном заседании глава администрации Молькинского муниципального образования Мадасов Ю.А. доводы заявления поддержал, просил прекратить исполнительное производство.
В судебное заседание взыскатель, судебный пристав-исполнитель, извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, что не является препятствием к рассмотрению заявления.
Исследовав материалы заявления, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 359 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Из материалов дела следует, что решением Усть-Удинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, вступившим в законную силу <дата обезличена>, на администрацию Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и принять меры к получению санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении водозаборных сооружений, расположенных в Молькинском муниципальном образовании <адрес обезличен> по адресам: <адрес обезличен>. Взыскателю выдан исполнительный лист серия ФС № <обезличено>.
<дата обезличена> постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Осинскому, Боханскому и Усть-Удинскому районам ГУФССП по Иркутской области Наумовой Ж.А. на основании исполнительного листа, выданного Усть-Удинским районным судом Иркутской области серия ФС № <обезличено>, возбуждено исполнительное производство № <обезличено>-ИП. Из материалов исполнительного производства усматривается, что до настоящего времени решение суда не исполнено.
<дата обезличена> определением Усть-Удинского районного суда администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области должнику администрации Молькинского муниципального образования предоставлена отсрочка исполнения решения Усть-Удинского районного суда Иркутской области от <дата обезличена> по административному делу № <обезличено> до <дата обезличена>.
Согласно сообщению главы администрации Молькинского муниципального образования от <дата обезличена>, направленному в адрес судебного пристава-исполнителя, по договору возмездного оказания услуг на разработку и утверждение проекта ЗСО скважины в <адрес обезличен> <адрес обезличен> от <дата обезличена> администрацией получен Проект организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод <адрес обезличен>»). Данный проект направлен взыскателю.
<дата обезличена> постановлением судебного пристава-исполнителя с должника администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб. в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок.
<дата обезличена> в адрес судебного пристава-исполнителя должником направлена справка № <обезличено> о том, что объекты водоснабжения, расположенные в Молькинском муниципальном образовании <адрес обезличен> по адресам: д. <адрес обезличен>, имеют лицензии для добычи технических вод, для которых проекты зон санитарной охраны не требуются.
<дата обезличена> в адрес судебного пристава-исполнителя должником направлена справка № <обезличено> в которой указано, что в настоящее время решается вопрос по оформлению проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения на территории Молькинского муниципального образования по адресам: <адрес обезличен>. В данное время в бюджете Молькинского муниципального образования нет денежных средств на разработку проектов, по данным мероприятиям денежные средства будут предусмотрены в бюджете на 2022 год, в связи с чем должник просит предоставить отсрочку.
Судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района дважды вынесены постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
<дата обезличена> должнику предоставлен новый срок исполнения исполнительного документа – до <дата обезличена>.
Таким образом, судом установлено, что решение Усть-Удинского районного суда Иркутской области от <дата обезличена> до настоящего времени не исполнено в полном объеме, исполнено в части разработки зоны санитарной охраны в отношении одного объекта водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Пункт 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве не предполагает произвольного применения и допускает принятие судом соответствующего решения лишь в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
В данном случае невозможность исполнения обязательства в виде разработки проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории Молькинского муниципального образования, обусловлена расположением вблизи источников водоснабжения существующих муниципальных дорог, жилых домов, построенных до правоотношений, возникших до 01.06.2002, т.е. до принятия СанПиН 2.1.4.1110-02, а также изменением целевого назначения подземных вод, использовавшихся для целей питьевого водоснабжения на техническое водоснабжение.
Довод заявителя о том, что водозаборные сооружения начали эксплуатироваться до принятия СанПиН 2.1.4.1110-02, а потому эти требования не применимы к существующим сооружениям, признается судом несостоятельными в силу следующего.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02). В связи с чем отсутствие проекта зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения создает реальную угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Заявителем не представлено и безусловных доказательств, подтверждающих начало проектирования зон санитарной охраны, в которых бы имелись выводы специалиста о невозможности разработки зон санитарной охраны ввиду места расположения на территории источников водоснабжения домов, дорог, что затрудняет организацию зон санитарной охраны, а также заключение о несоответствии зон санитарной охраны санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Доводы заявителя об отсутствии оснований разработки зон санитарной охраны, ввиду изменения целевого назначения подземных вод, а именно перевода в техническое водоснабжение, суд признает несостоятельным, поскольку на момент принятия решения Усть-Удинского районного суда от 18.12.2019 вода использовалась для целей питьевого водоснабжения, данные источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения обеспечивали питьевой водой население пяти сельских поселений, изменение целевого назначения источников водоснабжения влечет нерациональное использование питьевой воды.
Таким образом, исследовав представленные материалы, принимая во внимание, что объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, судом не установлено, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявления администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь ст.ст. 358, 359, КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления администрации Молькинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области о прекращении исполнительного производства № <обезличено>-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № <обезличено>, выданного по административному делу № <обезличено> по административному иску прокурора Усть-Удинского района Иркутской области к Молькинской сельской администрации Усть-Удинского района Иркутской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившемся в неразработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, неполучении санитарно-эпидемиологических заключений на эти проекты, возложении обязанности устранить данные нарушения - отказать.
Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья О.В. Максименко