судья: Церцвадзе Г.Д. Дело №12-191/2024
№5-60/2024
РЕШЕНИЕ
15 мая 2024 года город Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление судьи Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО8,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией изъятых экстремистских материалов.
Не согласившись с судебным постановлением, защитник ФИО2 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель ФИО8 - председатель ФИО4, защитник ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержали, просили удовлетворить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ), экстремистскими материалами признаются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Экстремистской деятельностью являются публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения (абзац 10 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ)
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минут при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств», по адресу: <адрес> помещении мечети «<данные изъяты>», ФИО8 обнаружены и изъяты книга из собраний сочинений <данные изъяты>» «<данные изъяты> луч», 2002 год издания, перевод ФИО5 решением Коптевского районного суда САО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесена в Федеральный список экстремистских материалов под № и книга <данные изъяты>» решением Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ внесена в Федеральный список экстремистских материалов под №.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ФИО8 подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом 8202 № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); объяснениями ФИО4 (л.д.5); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112-116); справкой по результатам проведённого оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17); распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (л.д. 8); протоколом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12), а также иными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Факт хранения ФИО8 экстремистских материалов, включённых в федеральный список экстремистских материалов, объективно подтвержден совокупностью приведенных выше доказательств.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО8 состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО8 квалифицированы по статье 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Выводы судьи о виновности ФИО8 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Вопреки доводам жалобы, положенные в основу обжалуемого постановления доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и являются допустимыми доказательствами по делу применительно к положениям статей 26.2 - 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника ФИО2 об отсутствии в действиях организации состава административного правонарушения несостоятельны, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами.
Приведенные в жалобе иные доводы не нашли своего объективного подтверждения и не опровергают наличие в действиях организации объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, а также не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах, правовые основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление судьи Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО8», оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым М.В. Колоцей