Дело №5-1098/2021
УИД 33RS0006-01-2021-003035-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2021 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: ФИО1 <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Макаровой Т. С., <данные изъяты>
установил:
как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17.40 час. Макарова Т.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес>, находилась в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: ФИО1 <адрес> без средств индивидуальной защиты, без маски, чем нарушила требования пункта 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Привлекаемое лицо Макарова Т.С. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала и пояснила, что в магазине находилась без маски, потому что ее с собой не было, в содеянном раскаивается.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Макарову Т.С., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23 Устава ФИО1 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5.9 ФИО1, запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): - объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; - всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; - аптек и аптечных пунктов; - федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; - зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; - объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Закона, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.40 час. Макарова Т.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес>, находилась в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: ФИО1 <адрес> без средств индивидуальной защиты, без маски, чем нарушила требования пункта 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и пункта 4 подпункта «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №.
Факт совершения Макаровой Т.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Макаровой Т.С. административного правонарушения, а также ее согласие с составленным в отношении нее протоколом; письменными объяснениями Макаровой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями с места совершения административного правонарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Макаровой Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Макаровой Т.С. ФИО1 объективно установлено собранными по делу доказательствами.
Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Макаровой Т.С. не установлено.
Таким образом, действия Макаровой Т.С. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Макаровой Т.С., к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельствами, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность являются признание Макаровой Т.С. своей вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макаровой Т.С., судом не установлено.
Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, общественную опасность совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю возможным назначить Макаровой Т.С. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Макарову Т. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя по следующим реквизитам:
УФК по ФИО1 <адрес> (ОМВД России по <адрес>),
л/с 04281F92690
ИНН 3303036354
КПП 330301001,
БИК 011708377,
ОКТМО 17610101,
счет получателя платежа 03№ в отделении Владимир//УФК по ФИО1 <адрес>
кор./сч. 40№
КБК 18№
УИН 18№.
Взыскатель ОМВД России по <адрес> ФИО1 <адрес>, расположен по адресу: ФИО1 <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во ФИО1 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО1 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Глазкова