Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2022 от 19.04.2022

Дело № 5-38/2022

УИД: 24RS0047-01-2022-000099-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 мая 2022 года                                        гп. Северо-Енисейский

                                                          Красноярский край

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Тявлина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гп. Северо<адрес>, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <адрес>, гп. Северо-Енисейский, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

11 февраля 2022 г. в 14 часов 20 минут, ИП ФИО2, осуществляющий деятельность в сфере торговли в магазине «Мясная лавка», расположенном по адресу: гп. Северо-Енисейский, <адрес>, достоверно зная о наличии санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), желая, либо сознательно допуская наступления вредных последствий, допустила к работе и обслуживанию покупателей продавца ФИО1, относящуюся к категории граждан (продавец в сфере торговли), для которых вакцинация против новой короновирусной инфекции (COVID -19) является обязательной, и не прошедшую данную вакцинацию к установленному п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям» сроку, к 15.12.2021 г. Из вышеприведенных обстоятельств следует, что ИП ФИО2 совершил действия, не повлекшие причинения вреда здоровья человека или имуществу, чем нарушил пп. 4 п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям», абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст.ст. 10,11, п. 2 ст. 52, п. 1 и 3 ст. 29, ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В связи с изложенным, 17.03.2022 года в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

В судебное заседание ИП ФИО2, представитель ОМВД России по Северо-Енисейскому району не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, личное участие в рассмотрении дела является правом лица, привлекаемого к административной ответственности, которое он реализует по своему усмотрению. В случае извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, неявка этого лица или уклонение от явки, не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты.

Поскольку требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении ИП ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела выполнены, то данное дело рассмотрено на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пп.6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные врачи субъектов РФ и из заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям.

Частью 2 ст. 9, п. 3 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Профилактическая прививка против короновирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-Co2 включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66435), согласно которому также установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации. К приоритету второго уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом;

волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" короновирусная инфекция COVID -19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.ст. 10,11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц

Работодатели также обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, к которым относится, в том числе организация проведения профилактических прививок, проводимая в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 2 ст. 52, п. 1 и 3 ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Исследовав представленные суду письменные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 17.03.2022 года, согласно которого 11 февраля 2022 г. в 15 часов 30 минут, ИП ФИО2, осуществляющий деятельность в сфере торговли в магазине «Антей», расположенном по адресу: <адрес>, допустил к работе и обслуживанию покупателей продавца ФИО1, относящуюся к категории граждан (продавец в сфере торговли), для которых вакцинация против новой короновирусной инфекции (COVID -19) является обязательной и не прошедшую данную вакцинацию к установленному п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям» (л.д. 32-33);

- рапортом УУП ОУУ и ПДН ОМВД России по Северо-Енисейскому району М.В. Парпура, согласно которому 11.02.2022 года в ходе рейдовых <адрес>, гп. Северо-Енисейский, <адрес>, было выявлено, что продавец данного магазина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла трудовую деятельность без профилактической прививки против новой короновирусной инфекции (л.д. 5);

- объяснением ФИО1 от 11.02.2022 г., которая пояснила, что с февраля 2022 г. работает продавцом в магазине «Мясная лавка», расположенном по адресу: <адрес>. При трудоустройстве работодатель ФИО2 провел с ней беседу о профилактических мероприятиях, связанных с короновирусной инфекцией. Она поставила в известность ФИО5 о том, что у нее нет прививки в связи с тем, что у нее проблемы со здоровьем, она обязалась поставить прививку после прохождения обследования (л.д.6);

- объяснением ФИО6 от 11.02.2022 г., которая пояснила, что 11.02.2022 г. в 15 час. 30 мин. во время рейдовых мероприятий был проверен магазин «Мясная лавка», расположенный по адресу: <адрес>, где во время беседы с продавцом данного магазина ФИО1 было установлено, что она работает в данном магазине с ноября 2020 года без профилактической прививки против новой короновирусной инфекции (л.д. 7);

- объяснением ФИО2 от 16.02.2022 г., который пояснил, что является индивидуальным предпринимателем и имеет магазин «Мясная лака». В феврале 2022 г. он взял к себе на работу продавцом ФИО1 При трудоустройстве он провел с ней профилактическую беседу об эпидемической ситуации по заболеваемости COVID -19. ФИО1 поставила его в известность о том, что у нее нет прививки от короновирусной инфекции в связи с тем, что у нее проблемы со здоровьем, что ей необходимо проконсультироваться с врачом. Он (ФИО2) дал ей время для решения данной проблемы (л.д. 9);

- выпиской из ЕГРИП от 05.11.2020 г., согласно которой ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.12-13);

- трудовым договором от 01.02.2022 г. между ИП ФИО2 и ФИО1 (л.д. 14-19);

- справкой по лицу на ФИО2 (л.д. 20-22);

- сведениями из КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница» от 12.04.2022 г. о том, что ФИО1 не имеет медицинского отвода от вакцинации против новой короновирусной инфекции (л.д. 38).

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, обстоятельствах, ИП ФИО2 своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследованные судьей доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП ФИО2 в совершении указанного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что 11 февраля 2022 г. в 14 часов 20 минут, ИП ФИО2, осуществляющий деятельность в сфере торговли в магазине «Мясная лавка», расположенном по адресу: гп. Северо-Енисейский, <адрес>, допустил к работе и обслуживанию покупателей продавца ФИО1, относящуюся к категории граждан (продавец в сфере торговли), для которых вакцинация против новой короновирусной инфекции (COVID -19) является обязательной, и не прошедшую данную вакцинацию к установленному п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям», сроку к 15.12.2021 г., что свидетельствует о нарушении Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям», абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст.ст. 10,11, п. 2 ст. 52, п. 1 и 3 ст. 29, ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Следовательно, в действиях ИП ФИО2, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая все исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ИП ФИО2 доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.

Решая вопрос о мере наказания ИП ФИО2, судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные, характеризующие личность ФИО2

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных, подтвержденных случаях заболевания новой короновирусной инфекцией (2019- nCoV) на территории Красноярского края на момент нарушения, смягчающих вину обстоятельств, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в Красноярском крае, судья полагает возможным, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ИП ФИО2 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента получения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья:                                           М.А. Тявлина

5-38/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Свиридов Сергей Андреевич
Суд
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Тявлина Марина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sev-enis--krk.sudrf.ru
19.04.2022Передача дела судье
20.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее