Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-844/2022 от 17.05.2022

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 21 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ханкевич Н.А., с участием защитника Данилова В.В.-Новицкой Н.Н., заместителя начальника управления Управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области Овсянникова А.Н., помощника прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга Косенова Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Новицкой Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 29 апреля 2022 года,

установил:

постановлением заместителя Министра финансов Свердловской области Абсолямова Р.Г. от 29 апреля 2022 года, должностное лицо – начальник государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Данилов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением и назначенным наказанием, защитник должностного лица в жалобе просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Данилова В.В.

В судебном заседании защитник Новицкая Н.Н. доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении ввиду того, что законность действий по заключению соглашения и изменения существенных условий контракта о порядке финансирования и оплат работы была проверена арбитражным судом Свердловской области при рассмотрении заявления заместителя прокурора Свердловской области о признании соглашения недействительным. Нарушений Даниловым В.В. допущено не было.

Должностное лицо настаивал на законности постановления и необоснованности доводы жалобы. Прокурор считал жалобу необоснованной, постановление законным.

Рассмотрев жалобу и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны и прокурора, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 13 этой же статьи в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

В силу части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, в том числе, должно содержать размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 44- ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, прямо предусмотренных данной статьей.

Как следует из материалов дела, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» по результатам проведения электронного аукциона (извещение №0162200011816002371) 10 мая 2017 года заключен государственный контракт № 2/686 с акционерным обществом «Инженерно-строительный центр УГМК» на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке Семь Ключей-Большой Исток на территории муниципального образования город Екатеринбург в Свердловской области.

Цена контракта составляет 5151394792 рубля 28 копеек. Окончание работ 25 ноября 2022 года. При этом, на момент заключения государственный контакт предусматривал порядок оплаты только после выполнения подрядчиком работ и не предусматривал выплату аванса.

12 ноября 2021 года между ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», в лице начальника Управления Данилова В.В., и акционерным обществом «Инженерно-строительный центр УГМК» заключено дополнительное соглашение № 14 о внесении изменений в государственный контракт № 2/86 от 10 мая 2017 года, о том, что заказчик выплачивает Генподрядчику аванс в размере 16,10% от цены 5 этапа, что составляет 240934391,39 рублей, в том числе НДС 20%, но не более лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, в котором запланирована выплата аванса, и доведенных до заказчика в лице ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» в установленном порядке на соответствующие цели.

Указанные обстоятельства послужили основанием вынесения 05 апреля 2022 года заместителем прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в отношении должностного лица – начальника ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Данилова В.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и направления материалов дела для рассмотрения в Министерство финансов Свердловской области.

Постановлением заместителя Министра финансов Свердловской области от 29 апреля 2022 года, Данилов В.В. признан виновным в нарушении требований Закона о контрактной системе, при подписании Соглашения от 12 ноября 2021 года № 14 о внесении существенных изменений в государственный контракт от 10 мая 2017 года № 2/686, которое изменяет существенные условия контракта, а именно порядок оплаты по контракту. При этом возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, согласно пунктам 3 и 6 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44- ФЗ допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, в случаях:

- если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Согласно письмам заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 13 августа 2021 года № 13-01-82/5271 и 13-01-82/5274 Правительством Российской Федерации утверждено распоряжение № 2077-р о закреплении распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающих транспортную связность между центрами экономического роста, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год. Начальнику ГКУ СО «Управление дорог» поручено в целях безусловного обеспечения исполнения средств федерального бюджета в полном объеме до конца 2021 года принять полные и исчерпывающие меры, необходимые для своевременной реализации мероприятий, финансирование которых планируется осуществить в 2021 году за счет федерального бюджета.

Распоряжением Правительства Свердловской области от 31 марта 2022 года № 123-РП «О внесении изменений в условия государственного контракта» утверждены изменения в условия государственного контракта от 10 мая 2017 года № 2/686 с изменениями, внесенными в том числе Соглашением № 14 от 03 сентября 2021 года. В соответствии с пунктом 3 распоряжения срок действия данных изменений распространяется на весь период действия государственного контракта 2/686.

Таким образом, заключение дополнительного соглашения от 12 ноября 2021 года № 14 должностным лицом Даниловым В.В. было связано с необходимостью выполнения прямого поручения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, что исключает его вину в совершении вменяемого правонарушения.

Данное обстоятельство подтверждено Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 сентября 2022 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Свердловской области к ГКУ «Управление автомобильных дорог», АО «Инженерно-строительный центр УГМК».

При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя Министра финансов Свердловской области от 29 апреля 2022 года № 24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» Данилова Вячеслава Валерьевича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию решения направить Данилову В.В.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья

12-844/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Данилов Вячеслав Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Ханкевич Надежда Александровна
Статьи

ст.7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
15.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее