Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-159/2022 от 31.03.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2022 года                                          <адрес>

Судья Красногвардейского районного суда Республики ФИО4 Зубович с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бадалян ФИО8 рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Бадалян ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Грузии, не замужней, не работающей, проживающей по адресу по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бадалян С. ст. УУП Отдела МВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Бадалян С. в судебном заседании пояснила, что приехала в Россию 2012 году, при этом она знала, что по истечении 90 суток необходимо выехать. Далее пояснила, что признает свою вину в нарушении режима пребывания на территории РФ, раскаивается. Просила строго ее не наказывать, т.к. ее муж является гражданином РФ, от брака имеет двоих малолетних детей.

Выслушав Бадалян С., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Бадалян С. совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут по адресу: РА, <адрес>, установлено что гражданка Армении Бадалян С. нарушила режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда по истечению определенного срока пребывания т.е. в 2019 не выехала за пределы РФ, чем нарушила ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), рапортом стю УУП Отдела МВД России по <адрес> майора полиции Жачемук М.Ю. (л.д.5), выпиской СПО «Мигрант – 1» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12,13), копией паспорта иностранного государства (л.д. 6-9), свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ V-АГ (л.д.17) которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Бадалян ФИО9 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что на территории РФ проживают несовершеннолетние дети Бадалян С.– Гукасян ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ V-АГ (л.д. 17), Гукасян ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ IV-АГ (л.д. 19).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Бадалян С. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бадалян С. не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бадалян С., считаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом личности Бадалян С, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Бадалян С. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Бадалян С. подлежит признанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Бадалян ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Грузии, гражданку Армении, не замужнюю, не работающую, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Бадалян ФИО13, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

Штраф подлежит уплате: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН: <данные изъяты>, отделение НБ <адрес> России-УФК, БИК <данные изъяты> 18, административный штраф, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-159/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бадалян Сюзанна
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее