Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2029/2021 от 11.11.2021

Дело № 5-2029/2021

УИД 21RS0023-01-2021-008402-98

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

12 ноября 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 10 ноября 2021 года начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» Родионовым В.В. в отношении несовершеннолетнего Иванова Кирилла Андреевича, 3 марта 2005 года рождения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») Родионовым В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Иванова ФИО5, дата года рождения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обозначенном протоколе указано, что несовершеннолетним Ивановым К.А., дата года рождения, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 08 час. 15 мин. на остановке общественного транспорта «МТВ – Центр» по адресу: адрес нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» Иванов К.А. находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетний Иванов К.А. не явился.

Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

При подготовке к рассмотрению данного дела установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Иванова К.А. и приложенные к нему материалы подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на момент совершения административного правонарушения Иванов К.А., дата года рождения, не достиг совершеннолетнего возраста (ему исполнилось шестнадцать лет).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 25.3 КоАП РФ установлено, что защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители, которые являются его родителями, усыновителями, опекунами или попечителями. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не вызывался и при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, что является нарушением прав несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По смыслу положений ст. ст. 28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.

Отсутствие законного представителя при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Иванова К.А. является существенным недостатком данного документа.

При таких обстоятельствах, отсутствие законного представителя несовершеннолетнего на досудебной стадии производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона.

Кроме того, как следует из представленных материалов, при выявлении факта, соответствующего событию административного правонарушения, личность лица, его совершившего не установлена, при составлении акта фиксации нарушений соответствие указанных лицом данных его личности не установлена, данные паспорта получены после получения ответа на запрос.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации издано постановление от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации).

В силу пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

При составлении дата года акта фиксации нарушений личность лица, в действиях которого усматривается административное правонарушение, устанавливалась с его слов, при этом документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого в последующем был составлен протокол об административном правонарушении, не проверены и в материалы дела не представлены.

При таком положении достоверные данные о личность лица, в чьих действиях усматриваются признаки административного правонарушения, нельзя признать установленными.

Одновременно считаю необходимым указать следующее.

В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 20.5 - 20.7 КоАП РФ.

Как разъяснено в подпункте «ж» пункта 3 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в ФИО1 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).

При этом согласно ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов, несовершеннолетний Иванов К.А. зарегистрирован по адресу: адрес что должно учитываться при определении территориальной подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении.

В материале имеется определение начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 от дата о передаче протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и материала на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд адрес.

Таким образом, вопреки указанным законоположениям и разъяснениям, данное дело об административном правонарушении направлено административным органом на рассмотрение судьи без каких-либо законных оснований, с нарушением правил подведомственности.

Также при производстве по делу об административном правонарушении не соблюдены требования КоАП РФ, регулирующие проведение административного расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об охране здоровья граждан, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились: законный представитель несовершеннолетнего Иванова К.А. не установлен и не уведомлен о производстве по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, несовершеннолетний Иванов К.А. и лица, выявившие правонарушение не опрошены, не получены иные доказательства совершения административного правонарушения, фотоматериал отсутствует.

Помимо протокола об административном правонарушении, имеющиеся в деле доказательства (акт, объяснение) составлены до возбуждения дела об административном правонарушении и административного расследования. Получение адресной справки проведение административного расследования не требует.

Учитывая отсутствие доказательств, полученных после вынесения дата определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведение административного расследования не обеспечено.

Таким образом, вышеуказанные недостатки и нарушение правил подведственности рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего не позволяют назначить его к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении от дата, составленный начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО4 в отношении несовершеннолетнего Иванова ФИО6, дата года рождения, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными материалами в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.

Судья                                     Е.Н. Волкова

5-2029/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Иванов Кирилл Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее