копия
Дело №
№
РЕШЕНИЕ
20 мая 2022 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина Мария Алексеевна, с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Фурдуй А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелева В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. № ВАТР-737/5 от 01 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелева В.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. №ВАТР-737/5 от 01 февраля 2022 года директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелёв В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно данному постановлению, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» в период с 13 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года, начатой на основании решения Енисейского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06 сентября 2021 года № на полигоне ТБО по <адрес> выявлено, что не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке в нарушение ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при этом на должностное лицо возлагается обязанность по организации и контролю выполнения в ООО «<данные изъяты>» всех видов работ по охране окружающей среды, согласно пунктам должностной инструкции директора ООО «<данные изъяты>» от 21 мая 2018 года.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<данные изъяты>» подал в Норильский городской суд жалобу, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку юридическое лицо ведет учет в области обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления, а именно учет в области обращения с отходами, данные о принятых и размещенных отходов ОПП у контрагентов.
В судебном заседании защитник должностного лица Фурдуй А.Ю., действующий на основании доверенности № 5А/2022-Д от 19 мая 2022 года, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, настаивал на отмене постановления от 01 февраля 2022 года и прекращении производства по делу.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютина А.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
С учетом надлежащего извещения должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, о времени и месте судебного заседания, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав защитника юридического лица, проверив материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ст. 1, далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 указанного Закона).
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 Порядка учета).
Согласно п. 4 Порядка учета учету в области обращения с отходами подлежат, в частности, все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, дела, 06 сентября 2021 года руководителем Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято решение № о проведении плановой выездной проверки полигона ТБО ООО «<данные изъяты>» в период с 13 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года.
В рамках проверки 13 сентября 2021 года составлен протокол осмотра № 737-1 в ходе которого на полигоне ТБО ООО «<данные изъяты>» проведен отбор почвы в трех точках, а также пробы воды.
21 сентября 2021 года составлен протокол № 737/2 отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, в ходе которого был произведен осмотр площадок для хранения отходов на наличие переносных сетчатых ограждений непосредственно у места разгрузки и размещения ТБО, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Составлена фототаблица.
На основании отбора почвы и воды проведены лабораторные испытания, составлены экспертные заключения.
24 сентября 2021 года составлен Акт выездной проверки, согласно которого в ООО «<данные изъяты>» не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке – отсутствуют данные учета в области обращения с отходами за 2019 год – истекший период 2021 года. Согласно представленному статистическому наблюдению по форме 2-ТП за 2020 год собственных отходов не образовано, отражены отходы из других хозяйствующих субъектов для захоронения на эксплуатируемом полигоне ТБО.
В тоже время согласно акта проверки № Т-91в от 24 февраля 2022 года юридическим лицом устранено нарушение п. 4 предписания – не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке, поскольку представлены данные учета отходов, принятых на полигон за 2019-2021 годы.
Защитником должностного лица в обоснование доводов жалобы представлены данные учета отходов, принятых отходов на полигон за 2019, 2020 годы, а также сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2019, 2020 и 2021 годы. Кроме того, представлены скриншоты, подтверждающие ежегодное направление отчетов в области обращения с отходами в Росприподназор за указанный период.
Таким образом, в исследованных в судебном заседании письменных материалах, сведений о том, что директор ООО «<данные изъяты>» совершил вмененное нарушение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, не имеется, поскольку юридическое лицо ведет учет в области обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
В силу изложенного, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. № от 01 февраля 2022 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░