Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-60/2022 от 09.02.2022

копия

Дело

РЕШЕНИЕ

20 мая 2022 года                   город Норильск Красноярского края                                

Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина Мария Алексеевна, с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Фурдуй А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелева В.А. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. № ВАТР-737/5 от 01 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелева В.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. №ВАТР-737/5 от 01 февраля 2022 года директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шмелёв В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно данному постановлению, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» в период с 13 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года, начатой на основании решения Енисейского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06 сентября 2021 года № на полигоне ТБО по <адрес> выявлено, что не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке в нарушение ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при этом на должностное лицо возлагается обязанность по организации и контролю выполнения в ООО «<данные изъяты>» всех видов работ по охране окружающей среды, согласно пунктам должностной инструкции директора ООО «<данные изъяты>» от 21 мая 2018 года.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<данные изъяты>» подал в Норильский городской суд жалобу, в которой просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку юридическое лицо ведет учет в области обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления, а именно учет в области обращения с отходами, данные о принятых и размещенных отходов ОПП у контрагентов.

В судебном заседании защитник должностного лица Фурдуй А.Ю., действующий на основании доверенности № 5А/2022-Д от 19 мая 2022 года, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, настаивал на отмене постановления от 01 февраля 2022 года и прекращении производства по делу.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютина А.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

С учетом надлежащего извещения должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, о времени и месте судебного заседания, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Заслушав защитника юридического лица, проверив материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ст. 1, далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 указанного Закона).

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 Порядка учета).

Согласно п. 4 Порядка учета учету в области обращения с отходами подлежат, в частности, все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, дела, 06 сентября 2021 года руководителем Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято решение № о проведении плановой выездной проверки полигона ТБО ООО «<данные изъяты>» в период с 13 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года.

В рамках проверки 13 сентября 2021 года составлен протокол осмотра № 737-1 в ходе которого на полигоне ТБО ООО «<данные изъяты>» проведен отбор почвы в трех точках, а также пробы воды.

21 сентября 2021 года составлен протокол № 737/2 отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, в ходе которого был произведен осмотр площадок для хранения отходов на наличие переносных сетчатых ограждений непосредственно у места разгрузки и размещения ТБО, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Составлена фототаблица.

На основании отбора почвы и воды проведены лабораторные испытания, составлены экспертные заключения.

24 сентября 2021 года составлен Акт выездной проверки, согласно которого в ООО «<данные изъяты>» не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке – отсутствуют данные учета в области обращения с отходами за 2019 год – истекший период 2021 года. Согласно представленному статистическому наблюдению по форме 2-ТП за 2020 год собственных отходов не образовано, отражены отходы из других хозяйствующих субъектов для захоронения на эксплуатируемом полигоне ТБО.

В тоже время согласно акта проверки № Т-91в от 24 февраля 2022 года юридическим лицом устранено нарушение п. 4 предписания – не ведется учет в области обращения с отходами в установленном порядке, поскольку представлены данные учета отходов, принятых на полигон за 2019-2021 годы.

Защитником должностного лица в обоснование доводов жалобы представлены данные учета отходов, принятых отходов на полигон за 2019, 2020 годы, а также сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2019, 2020 и 2021 годы. Кроме того, представлены скриншоты, подтверждающие ежегодное направление отчетов в области обращения с отходами в Росприподназор за указанный период.

Таким образом, в исследованных в судебном заседании письменных материалах, сведений о том, что директор ООО «<данные изъяты>» совершил вмененное нарушение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, не имеется, поскольку юридическое лицо ведет учет в области обращения с твердыми коммунальными отходами и отходами производства и потребления, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

В силу изложенного, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Малютиной А.А. № от 01 февраля 2022 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-60/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шмелев Виталий Александрович
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Фомушина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
09.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.02.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
25.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.06.2022Вступило в законную силу
25.11.2022Дело оформлено
25.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее