дело №5-11/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2020 г.
резолютивная часть постановления
объявлена 13.03.2020г. г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Мальчугин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Красная площадь, д. 3, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
21 февраля 2020г. в Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики поступил протокол об административном правонарушении № от 18 февраля 2020г., составленный начальником ОГИБДД ОМВД по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики. В протоколе указано, что 5 февраля 2020г. в 8 часов 00 минут на автодороге «Атлашево-Волга-Марпосад» на 3 километре КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, ответственное за содержание дороги, не соблюдало требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в нарушении очередности размещения дорожных знаков разных групп на одной опоре. Дорожный знак 1.15. «Скользкая дорога» размещен под знаком 3.24. «Ограничение скорости» в нарушение п. 5.1.8. ГОСТ 52289-2004.
В судебном заседании представитель КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Егорова А.А. вину в совершении правонарушения признала, указав, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. Согласно п. 1.9. раздела 1 Устава казенного учреждения казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями - победителями аукциона в электронной форме на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. 23 декабря 2019 года между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Воддорстрой» был заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Козловском, Красноармейском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском районах Чувашской Республики в 2020-2022 г.г.Согласно пункту 5.2. Подрядчик обязан выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями, предъявляемыми Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автодорог, ГОСТ, СНиП, ТУ, Техническим заданием к настоящему Контракту и другими нормативными документами, к состоянию проезжей части, обочин, обустройства и обстановки пути, земляного полотна, искусственных сооружений, полосы отвода и снегозащитных лесопосадок, а также в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами, своевременно занести их в журнал производства работ по установленной форме. Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги, была возложена на ООО «Воддорстрой». Принимая во внимание, что нарушение очередности размещения знаков разных групп на одной опоре устранены, административное правонарушение следует признать малозначительным. Мера административного взыскания в виде штрафа в размере от 200000 до 300000 не соответствует характеру совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный характер.
Согласно ч. 1 ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о нарушении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтвердились.
Согласно п. 5.1.8. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: - знаки приоритета; - предупреждающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - запрещающие знаки; - информационные знаки; - знаки сервиса.
Знак 1.15. «Скользкая дорога» является предупреждающим знаком. Знак 3.24. «Ограничение скорости» является запрещающим знаком.
Из акта выявленных недостатков № от 5 февраля 2020г., составленного начальником ОГИБДД ОМВД по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики, следует, что на участке автодороги «Атлашево-Волга-Марпосад» на 2 километра + 832 м. нарушена очередность размещения дорожных знаков разных групп на одной опоре. Дорожный знак 1.15. «Скользкая дорога» размещен под знаком 3.24. «Ограничение скорости» в нарушение п. 5.1.8. ГОСТ 52289-2004.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.08.2009г. автодорога Атлашево - автодорога «Волга»-Марпосад находится в оперативном управлении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики №-р от 14.09.2007г.
Таким образом, ответственность за надлежащее содержание автодороги «Атлашево-Волга-Марпосад» лежит на Казенном учреждении Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Довод представителя Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о том, что 23 декабря 2019 года между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Воддорстрой» был заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Козловском, Красноармейском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском районах Чувашской Республики в 2020-2022 г.г., не имеет значения для определения лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, поскольку КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии вправе поручить выполнение части своих обязанностей другому лицу. Однако данное обстоятельство в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для освобождения от административной ответственности.
При определении размера наказания за совершенное правонарушение суд учитывает следующие обстоятельства.
По делу смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Отягчающими административную ответственность обстоятельствами суд в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 33-35).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Представителем Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики представлены документы, подтверждающие отсутствие у Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики денежных средств для уплаты штрафа в предусмотренном законом размере.
При этом суд учитывает, что за аналогичное нарушение на том же участке дороги в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики возбуждено другое дело об административном правонарушении. Назначение наказания по настоящему делу в пределах санкции соответствующей статьи не может обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в результате совершенного административного правонарушения наступили какие-либо негативные последствия.
Учитывая степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, суд считает возможным снизить административный штраф до 100000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. ст. 23.1., 29.7, 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб.
Административный штраф вносится по реквизитам: УФК по Чувашской Республике, КПП 213001001, ИНН 2128015830, Код ОКТМО 97629101, номер счета получателя платежа 40101810900000010005 в Отделении НБ Чувашская Республика, БИК: 049706001, код бюджетной классификации КБК 18811601121010001140, УИН 18810421200110000462.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Н. Мальчугин