Дело № 5-11444/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор.Махачкала 10 декабря 2020 года
Судья Ленинск ого районного суда г.Махачкала – Магомедов С.И.,
рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Аликперова ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП №
У С Т А Н О В И Л:
Участковым уполномоченным отдела полиции по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале, ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ о том, что 08 ноября 2020 года в 20 часов 00 минут, Аликперов М.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благо получения населения в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих т.е. осуществлял предпринимательскую деятельность в Ресторане «Даки» по пр. Булача, 17 «г», тем самым нарушил пункт 2.3 Постановления главного врача РФ №31 от 16.10.2020 года.
В судебное заседание ИП Аликперов М.А. надлежаще извещенный почтовым направлением извещения, а также дополнительно извещенный смс-сообщением по номеру телефона указанному в объяснении Аликперова М.А и протоколе об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, не явился.
В виду отсутствия необходимости вызова должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, согласно разъяснения, содержащегося в п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину ИП Аликперов М.А доказанной.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии ст.31 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 1-1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 02.03.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена реализация ограничения массовых мероприятий, а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития, своевременное введение ограничительных мер.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю: Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.2.1 Указа Главы РД от 23.10.2020 N 96 "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан" в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан постановлено запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23 часов до 6 часов.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) – это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии с п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) постановлено запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов.
В санитарных правилах в разделе III. Эпидемиология п.3.1. Профилактика инфекционных болезней, внесено постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 Информация Роспотребнадзора (по состоянию на 27.10.2020).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
С учетом изложенного, действия индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Аликперова М.А. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Аликперова М.А. подтверждается:
Рапортом УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале об обнаружении признаков состава административного правонарушения от 08.11.2020;
Протоколом 05 АБ №215296 от 08 ноября 2020 года об административном правонарушении;
Объяснением Аликперова М.А. от 08.11.2020 года из которого усматривается, что он проживает по адресу: <адрес>. Осуществляет предпринимательскую деятельность в Ресторане «ДАКИ» по ул. Х.Бучала, 17 «г». 08 ноября 2020 года он в данному ресторане работал персонал и присутствовали шестеро гостей. Он действительно нарушил указ главного санитарного врача РФ №37 от 16.10.2020 года. Больше он в ночное время после 23.00 работать не будет.
Объяснением Вагабовой С.Р от 08.11.2020 года;
Объяснением Абдуллаева Ф.Р. от 08.11.2020 года;
Объективных данных, подтверждающих, что ИП Аликперовым М.А К.А были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдению действующих санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), однако для их соблюдения у него не имелось возможности, суду не представлено.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателя без образования юридического лица Аликперову М.А суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд оценивает впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В то же время совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные индивидуальным предпринимателем в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым.
При этом, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, а также то, что выявленными нарушениями, допущенными индивидуальным предпринимателем, может быть причинен вред жизни и здоровью граждан, принимая во внимание, специфику деятельности данного индивидуального предпринимателя, считаю необходимым за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ назначить наказание в виде приостановления деятельности ИП Аликперову М.А. по осуществлению деятельности предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий ОКВЭД 029-2014 КДЕС Ред.2. в ресторане «Даки», расположенном по адресу: г. Махачкала, Х.Булача 17 «г», поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Аликперова ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ресторана «Даки», расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Х. Булача, 17 «г», сроком на 30 (тридцать) суток.
Наименования взыскателя: МВД РФ по РД по г.Махачкала; юр.адрес: г.Махачкала, ул.Р.Гамзатова, 7.
Наименование должника: Аликперов ФИО9, родившийся родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья Магомедов С.И