Дело № 5-200/2023
25MS0№-07
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 августа 2023 года <адрес> края
Судья Первореченского районного суда <адрес> Сурменко Е.Н., изучив в порядке ст. 29.1 КоАП РФ протокол 25 ПКю № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН №, ИНН №), и иные материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
В Первореченский районный суд <адрес> для рассмотрения по подведомственности поступил протокол 25 ПКю №, составленный ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> и иные материалы дела.
Изучив поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное, лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Аналогичные разъяснения приведены в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, помимо прочего, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации содеянного в соответствии с КоАП РФ.
При этом объем вменяемого правонарушения формулируется в протоколе об административном правонарушении административным органом, возбудившим производство по делу, выходить за пределы которого недопустимо.
Как следует содержания протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (административное расследование № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ).
Вместе с тем при описании события вменяемого юридическому лицу правонарушения должностное лицо административного органа непосредственно в протоколе об административном правонарушении не конкретизировало, какие именно требования не исполнены министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, когда именно и каким способом у юридического лица были истребованы определенные сведения.
Указанные обстоятельства, в том числе, явились основанием для возврата протокола должностному лицу для устранения недостатков, однако недостатки, изложенные в определении от ДД.ММ.ГГГГ не были в полном объеме устранены должностным лицом.
Перечисленные выше сведения имеют существенное значение для установления события и состава вменяемого министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ имеются основания для возвращения на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокола и других материалов в орган, должностному лицу, которые их составили, для устранения перечисленных недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол 25 ПКю № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН №, ИНН №), со всеми материалами дела возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> для устранения перечисленных в определении недостатков.
Судья Е.Н. Сурменко