К делу № 5-49/2024
УИД: 23RS0022-01-2024-000292-35
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кропоткин 31 января 2024 года
Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Щербаков В.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Ольховской Натальи Владимировны, 06.01.1967года рождения, уроженки г. Кропоткин зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Кропоткинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Ольховской Н.В.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела следует передать по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении № 28363 от 29.01.2024 года, что 15.12.2023 года находясь по адресу: <адрес> «Г», из торгового зала магазина ООО ТК «Лето» «Победа» Ольховская Н.В., совершила хищение на общую сумму 159 рубля 40 копеек без учета НДС, что является малозначительным материальным ущербом, то есть, совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ «Мелкое хищение», тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
29.01.2024 года сотрудником полиции УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Кавказскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и проведении административного расследования. Согласно данного определения, проведение административного расследования назначено для осуществления проверки по ИБД, экспертизы и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно представленным материалам дела, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, фактически не проводилось.
Действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом не производились. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 13 января 2024 года, в свою очередь сведения из баз данных, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении соответствующего расследования были получены должным лицом 13 января 2043 года, при этом никаких других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, инициатором определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.
Из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и производство по которому осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, не проводилось, а санкция данного состава правонарушения не предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, исходя из положений ст. 23.1 КоАП РФ, следует передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье города Кропоткина.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении уроженки г. Кропоткин зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 67 г. Кропоткина.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья п/п В.Н. Щербаков