УИД 59RS0002-01-2019-002289-41
Судья Старцева Т.В.
Дело № 72-97/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 21 февраля 2023 г. в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЭКВО" Журавлевой Татьяны Владимировны на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № 1262 от 12 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЭКВО",
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № 1262 от 12 сентября 2022 г. общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЭКВО" (далее по тексту - ООО "УК "ЭКВО") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26 декабря 2022 г. постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № 1262 от 12 сентября 2022 г. изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 7500 рублей, в остальной части указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитник ООО "УК "ЭКВО" Журавлева Т.В. обратилась с жалобой в Пермский краевой суд, в которой просит об отмене постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав весь комплекс необходимых мероприятий, направленных на подготовку к отопительному сезону управляющей компанией выполнен в полном объеме, необходимые документы были направлены в адрес сотрудника администрации Индустриального района г. Перми по электронной почте в установленные сроки, как в предыдущие годы. Отопительный сезон в настоящий момент продолжается, жалоб от жителей не поступало, что говорит о функционировании системы отопления. Инспектором тепловой инспекции не проверены тепловые приборы в жилых и нежилых помещениях, несмотря на предоставление доступа со стороны управляющей компании, разместив соответствующие объявления. Не согласна с выводами судьи районного суда о том, что управляющей компанией не проведена промывка системы отопления, поскольку не соответствует обстоятельствам дела.
В судебном заседании в краевом суде генеральный директор ООО "УК "ЭКВО" Б., извещенная надлежаще, участия не принимала.
Защитник Журавлева Т.В. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы, представитель административной комиссии Пчелинцева А.В. с доводами жалобы не согласилась.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, представителя административной комиссии исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
Администрацией г. Перми 5 марта 2022 г. в целях подготовки принято постановление № 147 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов" (далее по тексту – Постановление № 147).
Согласно пункта 3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 5.3 Постановления № 147 собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147 до 25 апреля 2022 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2022 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.
Согласно статьи 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что ООО "УК "ЭКВО" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Семченко, 21.
Администрацией Индустриального района г. Перми на основании пункта 7.3 Постановления № 147 утвержден сводный пообъектовый план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Семченко, 21 должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до 27 июля 2022 г.
28 июля 2022 г. в 12:00 час. установлено, что ООО "УК "ЭКВО" не предоставлены документы согласно требованиям постановления, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилого дома фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов:
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "УК "ЭКВО" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ООО "УК "ЭКВО" вмененного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом административном правонарушении от 30 августа 2022 г., актом от 28 июля 2022 г., сведениями из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; перечнем замечаний, сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов (паспорта готовности), актом проверки и осмотра технической готовности теплопотребляющей энергоустановками к отопительному сезону 2022-2023 г.г. № 783 и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Доказательства по делу об административном правонарушении оценены административной комиссией и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив факт нарушения ООО "УК "ЭКВО" срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг., административная комиссия и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из обжалуемого решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о наличии вины ООО "УК "ЭКВО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела, судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 5.3 постановления № 147 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации г. Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 гг., акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг. по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
Между тем, ООО "УК "ЭКВО" в срок, установленный для указанного многоквартирного дома, документы, подтверждающие готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не представлены, таким образом не обеспечена готовность к эксплуатации жилых домов в осенне-зимний период 2022-2023 гг.
Вопреки доводам жалобы, ООО "УК "ЭКВО" не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого лица, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.
Материалами дела установлено, что ООО "УК "ЭКВО" в целях выполнения возложенной обязанности имело возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Однако предусмотренные постановлением № 147 документы о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период управляющей компанией в установленный срок предоставлены не были, что явилось основанием для выводов о неисполнении обязанности по обеспечению готовности жилищного фонда г. Перми - многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Семченко, 21 к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 гг.
Ссылка на направление документов на адрес электронной почты специалиста администрации Индустриального района г. Перми Д. не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного ООО "УК "ЭКВО", поскольку из материалов дела следует, что в адрес Д. направлен только паспорт готовности по указанному многоквартирному дому, иные документы, предусмотренные пунктом 5.3 постановления № 147 и подтверждающие готовность объекта к отопительному сезону не направлялись.
Указанное подтверждает, вопреки доводам жалобы, наличие в деянии привлекаемого юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные об обстоятельствах вменяемого ООО "УК "ЭКВО" административного правонарушения и в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был обоснованно принят судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении, и подлежал, наряду с иными доказательствами, оценке при принятии решения по делу.
Вынесенное в отношении ООО "УК "ЭКВО" постановление о назначении по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения, вмененного юридическому лицу изложено в протоколе об административном правонарушении и постановлении административной комиссии содержат описание в соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", объективная сторона которого выражается в невыполнении или выполнении с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.
Невыполнение ООО "УК "ЭКВО" требований пункта 3 Постановления № 147 об обеспечении готовности жилищного фонда г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов к сроку, установленному сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденным территориальным органом администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 Постановления № 147, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Несмотря на доводы защитника, деяние ООО "УК "ЭКВО" правильно квалифицировано по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "УК "ЭКВО", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, допустив игнорирование императивных правил, направленных на обеспечение выполнения работ по подготовке зданий, сооружений к сезонной эксплуатации в срок, общество не выполнило возложенные на него обязанности, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.
Доводы жалобы о продолжении отопительного сезона и отсутствие жалоб от жителей, что говорит о функционировании системы отопления на законность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" не влияют и не являются основанием для отмены обжалуемых актов.
Также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного привлекаемому юридическому лицу и доводы жалобы о том, что инспектором тепловой инспекции не проверены тепловые приборы в жилых и нежилых помещениях, несмотря на предоставление доступа со стороны управляющей компании.
Доводы жалобы по существу повторяют позицию защитника при рассмотрении жалобы судьей районного суда, сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.
Административное наказание назначено ООО "УК "ЭКВО" с учетом положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УК "ЭКВО" допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 12 сентября 2022 г., решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 26 декабря 2022 г., оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЭКВО" Журавлевой Татьяны Владимировны - без удовлетворения.
Судья: подпись.