Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-16/2023 от 02.08.2023

Мировой судья Добкина Е.А.                          дело № 11-16/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2023 года                              п. Кардымово

    Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Прозоровой Я.Б.,

помощнике судьи Демидовой А.А.,

с участием:

истца Васильевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Васильевой Аллы Анатольевны на решение мирового судьи судебного участка № 38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению Васильевой Аллы Анатольевны к акционерному обществу «Спецавтохозяйство» об аннулировании платежного документа в связи с оказанием услуги по вывозу твердых коммунальных отходов ненадлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

    Решением мирового судьи судебного участка № 38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Васильевой А.А. к АО «Спецавтохозяйство» об аннулировании платежного документа, в сумме 16164,36 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> связи с оказанием АО «Спецавтохозяйство» услуги по вывозу твердых коммунальных отходов ненадлежащего качества отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи, Васильева А.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит вернуть исковое заявление на новое рассмотрение. Указывает, что ее требования об аннулировании платежного документа должны были рассматриваться в районном суде вместе с требованиями о признании договора оферты АО «Спецавтохозяйство» на оказание услуг по обращению в ТКО недействительным. Выводы мирового судьи о том, что ненадлежащее оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО ФИО1 было рассмотрено по иску АО «Спецавтохозяйство» к Васильевой А.А. о взыскании задолженности по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО по вышеуказанному адресу, ошибочны. В апелляционном определении Духовщинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ говорится, что некачественное предоставление услуг к предмету исковых требований не относилось и судом не рассматривалось. Мировой судья не учел, что ей услуга надлежащего качества не оказывалась, вывоз мусора производился 1-2 раза в месяц, согласно ответу АО «Спецатохозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, где она проживает, нет контейнеров, и регоператором принято решение вывозить ТКО один раз в неделю, что не соответствует п. 17 приложения 1 Правил № 354 и СанПин 2.1.2.2645-10 СанПиН 2.1.3684-21. При этом судьей не удовлетворено ее ходатайство об истребовании документов, подтверждающих оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО хотя бы один раз в неделю со ссылкой на то, что ею (Васильевой) не представлены акты о нарушении вывоза ТКО. Она не согласна с позицией мирового судьи, что исполнение обязанности регионального оператора связывается не с конкретной улицей, а с созданным местом (площадкой) накопления ТКО, сведения о которой содержатся в территориальной схеме. Требования к площадкам для сбора ТКО должны соответствовать СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (п. 8.2), СанПиН 2.1.3684-21 и п. 7.4.2 Правил по благоустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым контейнерные площадки для ТКО должны располагаться на расстоянии от жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдых и занятий спортом не менее 20 метров, но не более 100 метров. В соответствии с пп. «в» п. 10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ складирование ТКО осуществляется потребителями в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства <адрес>, утв. решением Смоленского городского Совета V созыва от ДД.ММ.ГГГГ и изменения от ДД.ММ.ГГГГ допускается сбор и удаление ТКО с территории малоэтажной застройки бестарным методом. На улице <адрес> нет контейнеров для ТКО, ближайшие мусорные площадки от ее дома находятся на расстоянии нескольких километров на <адрес>, бестарный метод является актуальным и единственным, однако на ее улице он не осуществляется, при этом, вопреки выводам судьи, законом не предусмотрено, что приобретение пакетов не включено в расчет единого тарифа. Указанная в платежном документе сумма 16 164,36 за спорный период не соответствует действительности. В ходе рассмотрения иска АО «Спецавтохозяйство» были предоставлена актуальные данные по количеству зарегистрированных в данном доме, однако изменения в расчеты не внесены. АО «Спецавтохозяйство» исключил из типового договора сбор твердых коммунальных отходов в пакеты и другие емкости, предоставленные региональным оператором, что является обманом.

В возражениях на апелляционную жалобу АО «Спецавтохозяйство» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения ввиду необоснованности приведенных в ней доводов.

Выслушав объяснения Васильевой А.А., поддержавшей доводы жалобы, изучив доводы возражений, исследовав письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 153, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является возмездным и оплачивается потребителями.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Судом установлено, что истец Васильева А.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12,104).

В Смоленской области статусом регионального оператора по обращению с ТКО наделено АО «Спецавтохозяйство».

ДД.ММ.ГГГГ на сайте АО «СпецАТХ» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена типовая форма договора, информация о тарифе, предложение, обращенное ко всем потребителям Смоленской области, заключить договор об оказании услуг по обращению в ТКО.

Васильева, как собственник вышеуказанного жилого помещения обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО не выполнила, к региональному оператору не обращалась, оплату за услуги регионального оператора по обращению с ТКО, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по присылаемым квитанциям не производила.

Решением мирового судьи судебного участка №38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ с Васильевой А.А. в пользу АО «СпецАТХ» взыскана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 168,92 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 406,76 рублей (л.д. 35-39).

Апелляционным определением Духовщинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ решение мирового судьи изменено, с Васильевой А.А. в пользу АО «СпецАТХ» взыскана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6007,06 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 400,00 рублей (л.д. 40-44).

Определением Второго кассационного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение мирового судьи судебного участка № 38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в части измененной и оставленной без изменения апелляционным определением Духовщинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Духовщинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д. 45-50).

    

Обращаясь в суд с требованиями об аннулировании платежного документа, истец сослалась на то, что услуга «обращение с ТКО» по указанному ею адресу оказывается ненадлежащим образом.

Разрешая спор, мировой судья пришел к выводу о том, что соответствующих доказательств Васильевой А.А. не представлено, собственник жилого помещения обязан оплачивать услуги по вывозу и утилизации ТБО, в связи с чем оснований для аннулирования платежного документа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При этом, рассматривая доводы Васильевой А.А. о том, что на <адрес>, где она проживает, нет контейнеров для складирования мусора, контейнерные площадки находятся в нескольких километрах от ее дома, бестарным способом мусор не вывозится, мировой судья обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Как следует из части 2 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее - Правила N 1156).

Из пункта 2 Правил N 1156 следует, что "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1094, от N 1572), "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1572).

В соответствии с п. 2.2.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Таким образом, исполнение обязанности региональным оператором связывается не с конкретной улицей, а с созданным местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о которой содержатся в территориальной схеме.

В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона №89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Исходя из положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Следовательно, региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, поскольку в его обязанности в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

При этом истец не лишена возможности обратиться в соответствующий орган местного самоуправления для решения вопроса об организации на ее улице контейнерной площадки.

Таким образом, законодательно установленным порядком оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами является сбор ТКО региональным оператором от мест (площадок) их накопления и транспортирование до объектов обработки, утилизации и захоронения.

В Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> указано, что ближайшие контейнерные площадки к дому по <адрес> расположены вблизи домов <адрес>, транспортирование ТКО от которых осуществляется в соответствии с требованиями правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, поэтому у истца имеется возможность пользоваться коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, используя указанные выше либо иные оборудованные контейнерные площадки.

Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 N 354, установлены требования к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Предусмотрено допустимое отклонение сроков вывоза ТКО: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.

Рассматривая доводы Васильевой А.А. о том, что вывоз мусора производился 1-2 раза в месяц, мировой судья обоснованно исходил из следующего.

Порядок установления факта предоставления услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества раскрыт в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

В соответствии с пунктом 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, деятельность которой организована товариществом, осуществляющими управление многоквартирным домом или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (иной службой). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (иной службы) обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 106 Правил ).

Как установлено пунктом 108 Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

В соответствии со статьей 109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки.

Пунктами 109 и 110 Правил подробно регламентирован порядок составления вышеуказанного акта и разрешения возникших при его составлении разногласий.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

При этом в случае разногласий любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальных услуг.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы, но при этом между потребителем и исполнителем существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, проводится повторная проверка качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей.

Одновременно пунктом 110.1 установлено, что в случае не проведения исполнителем проверки по обращению о нарушении качества услуги в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Данный императивный порядок, предусматривающий составление акта проверки с участием всех заинтересованных лиц, направлен на достоверное установление факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Заявляя о некачественном предоставлении коммунальной услуги, потребитель в силу статей 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несет бремя доказывания соответствующих обстоятельств относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, совокупность которых должна в достаточной степени подтвердить обоснованность его требований.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

В случае предоставления таких доказательств презумпцию надлежащего качества оказанной услуги следует считать опровергнутой и на исполнителя переходит бремя доказывания обратного, то есть именно исполнитель становится обязанным подтвердить должное качество переданного ресурса иными относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, в том числе полученными с применением специальных знаний.

Такой подход соответствует общему принципу распределения бремени доказывания юридически значимых обстоятельств в гражданском процессе, суть которого заключается в создании законодательных презумпций (предположений наличия определенных обстоятельств при процессуальном молчании сторон) и возложения на заинтересованное лицо бремени их опровержения.

Вместе с тем в рассматриваемом случае истцом Васильевой А.А. не представлено надлежащих доказательств, однозначно и достоверно свидетельствующих о неоказании коммунальной услуги по обращению с ТКО либо оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества в отношении адреса: <адрес> спорный период времени. В связи с чем доводы Васильевой А.А. о том, что мировым судьей необоснованно не удовлетворено ее ходатайство об истребовании документов, подтверждающих оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО хотя бы один раз в неделю, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку с учетом установленных обстоятельств юридического значения для правильного разрешения дела не имеют.

Ссылка в жалобе Васильевой А.А. на необоснованность выводов мирового судьи о том, что ненадлежащее оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО Васильевой А.А. было рассмотрено в рамках иска АО «Спецавтохозяйство» к Васильевой А.А. о взыскании задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО, не имеет правового значения, поскольку доказательств ненадлежащего оказания услуг как за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом не представлено.

Доводы жалобы о неосуществлении сбора мусора бестарным методом, непредоставлении региональным оператором пакетов для мусора также не могут быть признаны состоятельными.

Согласно п. 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу подпункта 3 п. 7.4.1. Правил благоустройства города Смоленска, утв. Решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ на территории города Смоленска накопление ТКО осуществляется следующими способами: прием ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); прием ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; прием ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.

Однако данное положение не в полной мере дает представление о порядке накопления ТКО с применением пакетов и иных емкостей, так как подпунктами ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ поименованных Правил установлено, что при осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях, предоставленных региональным оператором по обращению с ТКО, не допускается их складирование (хранение) на территориях общего пользования. Пакеты или другие емкости с ТКО должны выноситься в установленное договором на оказание услуг по обращению с ТКО место (сведения, о которых должны содержаться в территориальной схеме обращения с отходами) не ранее установленного договором времени.

Таким образом, из анализа действующего законодательства вытекает, что сбор и транспортирование ТКО бестарным способом возможен, но при соблюдении определенных условий и при отсутствии технической возможности организовать места (площадки) накопления ТКО, которая должна быть подтверждена в установленном законом порядке, а также при включении мест, на которые потребители обязаны выносить пакеты с ТКО в территориальную схему обращения с отходами.

При этом одними из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества, а также использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами.

Организация централизованной системы накопления ТКО с использованием контейнеров и бункеров, установленных в оборудованных с учетом требований санитарных правил и норм местах накопления (на контейнерных площадках), является максимально безопасным для населения и окружающей среды способом накопления ТКО, а также обеспечивающим население доступом к коммунальной услуге по обращению с ТКО в любое удобное время.

Согласно действующему законодательству, осуществлять накопление ТКО потребители обязаны исключительно в местах (площадках) накопления ТКО. Указанная выше обязанность потребителя закреплена в п. 1 ст. 13.4 Закона №89-ФЗ, а также в п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, с учетом возражений ответчика, судья пришел к правильному выводу о том, что пакеты для накопления ТКО потребителям не предоставляются, так как расходы на приобретение пакетов не предусмотрены в расчете единого тарифа на услугу регионального оператора Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Не являются основанием для отмены решения суда и доводы Васильевой А.А. о том, что ее требования об аннулировании платежного документа должны были рассматриваться в районном суде вместе с требованиями о признании договора оферты АО «Спецавтохозяйство» на оказание услуг по обращению в ТКО недействительным, поскольку согласно протоколу судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ Васильева сама ходатайствовала не рассматривать ее требование о признании договора оферты недействительным, так оно будет рассматриваться в Духовщинском районном суде Смоленской области (л.д. 214).

Ссылка Васильевой А.А. на то обстоятельство, что указанная в платежном документе сумма - 16 164,36 рублей за спорный период не соответствует действительности, поскольку в ходе рассмотрения иска АО «Спецавтохозяйство» были предоставлена актуальные данные по количеству зарегистрированных в данном доме, не является основанием для отмены решения суда. Как следует из возражений на исковое заявление и приложенных к ним документов (л.д. 55-61) актуальную информацию о количестве зарегистрированных в <адрес> лиц, АО «СпецАТХ» получило в сентябре 2022 года при рассмотрении гражданского дела в суде, на основании представленных данных в лицевой счет внесены изменения по количеству зарегистрированных лиц и произведен перерасчет задолженности, которая за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 10075 руб. 95 коп. (с учетом перерасчета (снятия) на сумму 7 096 руб. 29 коп. в сентябре 2022 года).

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов мирового судьи о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, не содержат каких-либо обстоятельств, которые могли бы послужить основаниями для принятия иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда. Мировой судья в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, не усматривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Решение мирового судьи судебного участка № 38 в МО «Кардымовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Аллы Анатольевны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                   Я.Б. Прозорова

11-16/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Васильева Алла Анатольевна
Ответчики
Акционерное общество "Спецавтохозяйство"
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Прозорова Яна Борисовна
Дело на сайте суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.08.2023Передача материалов дела судье
03.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее