Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-90/2023 от 17.02.2023

Дело № 5-90/2023

УИД 59RS0035-01-2023-000525-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                       10 марта 2023 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Катаева А.С.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Паршаковой Н.В., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата> главным государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора <...> Межрегионального территориального управления Ространснадзора <...> КДЮ <дата> <...> в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в соответствие с решением о проведении постоянного рейда <дата> , выданным начальником МТУ Ространснадзора по <...> НВВ, а также п. 38 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», проведен осмотр транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров. В ходе осмотра установлено, что индивидуальный предприниматель Паршакова Н.В. осуществляла деятельность по перевозке пассажиров в количестве 3 человек в транспортном средстве (автобусе) <...> (путевой лист <дата>, выданный ИП Паршаковой Н.В.) по регулярному городскому автобусному маршруту <...> на основании выданной администрацией <...> городского округа карты маршрута регулярных перевозок (серия МК ). ИП Паршакова Н.В., имея лицензию <данные изъяты> по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, допустила осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий) и п. 8 «д» «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616, выразившееся в следующем:

- в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его нулевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства марки <данные изъяты> с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не обеспечивается.

Действия ИП Паршаковой Н.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

ИП Паршакова Н.В., надлежащим образом извещенная о времени и метсе рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор Территориального отдела государственного автодорожного надзора <...> Межрегионального территориального управления Ространснадзора <...> КДЮ в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") (далее - Постановление N 1616) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с пп. "д" п. 8 Постановления N 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 года N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" (далее - Постановление N 2216) Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с п. 2 Постановления N 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу пп. «б» п. 3 Постановления N 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

В судебном заседании установлено, что ИП Паршакова Н.В. имеет лицензию <данные изъяты> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

<дата> <дата> <...>, <...> в ходе постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда <дата> , главным государственным инспектором ТОГАДН <...> МТУ Ространснадзора <...> КДЮ проведено инструментальное обследование транспортного средства марки <данные изъяты>, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту <...>, в результате которого установлено, что указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и перевозчиком не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения у транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную) информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1616.

Указанные нарушения влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, поскольку не позволяют осуществлять контроль режима труда водителей транспортного средства, контроль технического состояния транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности, тем самым ИП Паршакова Н.В. осуществляла индивидуальную предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>; решением Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> <дата>; протоколом осмотра транспортного средства <данные изъяты> <дата>; актом результатов постоянного рейда <дата>; протоколом инструментального обследования; путевым листом автобуса индивидуального предпринимателя <дата>; картой маршрута регулярных перевозок , выданной администрацией <...> городского округа со сроком действия ее <дата>; копий водительского удостоверения ВСВ со сроком действия с <дата>; копией свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, выданного на Паршакову Н.В.; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <дата>; протоколом об административном правонарушении.

Представленные суду доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.

ИП Паршакова Н.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат и судье не представлено.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Паршаковой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ИП Паршаковой Н.В. к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не находит.

При назначении ИП Паршаковой Н.В. административного наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и судья считает целесообразным для достижения предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить ИП Паршаковой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Паршакову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК <...> (МТУ Ространснадзора <...> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

л/с 0456120400,

ИНН 5258154999,

КПП 525801001,

ОГРН 1225200040955,

р/с 03100643000000015600,

Отделение <...> Банка России/УФК <...>

БИК 015773997,

ОКПО 82804745,

ОКОГУ 1326030,

ОКОПФ 75104,

ОКФС 12,

ОКВЭД 84.13,

ОКАТМО 57708000,

КБК 106 116 01141 01 0102 140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления – 14 марта 2023 года.

Судья                                            А.С. Катаева

5-90/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Паршакова Наталья Владимировна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Катаева Анна Сергеевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
17.02.2023Передача дела судье
20.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение дела по существу
22.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее