Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2022 ~ М-113/2022 от 18.03.2022

Дело № 2-140/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 марта 2022 года п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района ФИО9,

при секретаре судебного заседания ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Быкова ФИО13 к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в защиту законных интересов Быкова Д.Е. обратился в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение, указывая, что по обращению Быкова Д.Е. прокуратурой района была проведена проверка соблюдения администрацией Ибресинского района Чувашской Республики законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой было выявлено несоблюдение администрацией района требований жилищного законодательства, федерального законодательства в области дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также регионального законодательства в области регулирования жилищных отношений, выразившееся в том, что несмотря на наличие у администрации района обязанности по обеспечению Быкова Д.Е. жилым помещением и признанию его постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в предоставленном по договору социального найма жилом помещении, он с 2018 года по настоящее время жильем не обеспечен, в связи с чем длительным бездействием ответчика были нарушены гарантированные Конституцией РФ жилищные права ФИО2 Прокурор района просит признать указанное бездействие администрации Ибресинского района Чувашской Республики незаконным и обязать предоставить Быкову Д.Е. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Ибресинского района ФИО9 полностью поддержал исковые требования в защиту законных интересов ФИО10 по изложенным основаниям, пояснив, что незаконность бездействия заключается в длительном, с 2018 года, не принятии районной администрацией мер по обеспечению ФИО2 надлежащим жилым помещением.

Истец Быков Д.Е., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился без уважительных причин.

Также в судебное заседание не явились надлежаще и своевременно извещенные о времени и месте судебного заседания представители третьих лиц – Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, об уважительности причин неявки не сообщили, возражения относительно исковых требований, а также заявления об отложении рассмотрения гражданского дела либо о рассмотрении дела без их участия не представили.

С учетом положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 167 ГПК Российской Федерации, надлежащего извещения истца и представителей третьих лиц о времени и месте судебного заседания, участие в деле в защиту законных интересов истца прокурора и отсутствие сведений об уважительности причин неявки представителей третьих лиц, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в их отсутствии.

Представитель ответчика администрации Ибресинского района Чувашской Республики ФИО11, действующая на основании уполномачивающей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала и просила в удовлетворении иска отказать, повторив возражения в отзыве на исковые требования, представленные главой администрации Ибресинского района ФИО12 указывая на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным главой администрации Ибресинского района Чувашской Республики состоят 39 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В указанном списке ФИО2 числится под номером 17. На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Представитель ответчика ссылается на положения ст.109.1 ЖК РФ, п. 3 ст. 8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по которому орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В Чувашской Республике порядок формирования списка регламентирован Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений»; постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.07.2013 № 292 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2006 № 223 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Чувашской Республики». Согласно п. 2.6. раздела II постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2006 № 223 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Чувашской Республики» специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Постановлением от 25.07.2013 № 292 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждена форма, по которой осуществляется формирование списка. Основным показателями для формировании данного списка также являются дата принятия решения о включении в список (признания нуждающимся в жилом помещении) и дата возникновения права на обеспечение жилым помещением. Иной порядок формирования списка вышеуказанными нормативно-правовыми актами не предусмотрен. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" список детей-сирот и лиц из их числа формирует орган местного самоуправления. Порядок формирования списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений регламентируется статьей 23.2 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений». Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда достигается посредством формирования сводного списка администрацией Ибресинского района Чувашской Республики в порядке очередности. Формирование и ведение указанного списка, в свою очередь, обеспечивает: заблаговременный учет детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из специализированного жилищного фонда; выявление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из специализированного жилищного фонда; установление нуждаемости лиц указанной категории в жилых помещениях, предоставляемых по договорам специализированного найма (признание невозможным проживания в ранее занимаемых жилых помещениях); выявление злоупотреблений со стороны лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, допускаемых с целью обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (определение намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий); контроль за своевременным обеспечением лиц указанной категории жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; эффективное планирование бюджетных денежных средств для приобретения (строительства) жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей- сирот и лиц из их числа. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на начало текущего финансового года.

Согласно п. 10 ч. 1 Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются полномочиями органов федеральной власти, переданные органам местного самоуправления для исполнения за счет субвенций. Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах органами местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, осуществляются только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно ч. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных их отдельных государственных полномочий. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетом в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с распределением субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления государственных полномочий ФИО1 Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес> на 2022 год выделены денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. на приобретение 4 жилых помещений. При отсутствии соответствующего финансирования на органах местного самоуправления не лежит обязанность по представлению жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, за счет местного бюджета. У ответчика свободные жилые помещения в специализированном жилищном фонде, соответствующие требованиям для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отсутствуют. Права Быкова Д.Е. не нарушены, поскольку он включен в список и жилое помещение специализированного жилищного фонда ему будет предоставлено при сохранении права на обеспечение жилым помещением в порядке очередности. Удовлетворение исковых требований и предоставление жилья истцу влечет нарушение прав таких же детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые включены в указанный список раньше Быкова Д.Е., что нельзя считать социально справедливым, т. к. истец зарегистрирован в списке под . По смыслу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть защищены права одного лица за счет нарушения прав других.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты жилищных прав определены в ст. 11 ЖК Российской Федерации, согласно которой защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными ЖК РФ, другим федеральным законом.

    Учитывая вышеизложенные правовые нормы, обязанность по обеспечению Быкова Д.Е. жилым помещением законодательством возложена на администрацию Ибресинского района Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельства о рождении, Быков ФИО14 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отец- ФИО3, мать –ФИО4 (ФИО15).

Решением Ибресинского районного суда ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ФИО6 были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына ФИО2 (<данные изъяты>).

Согласно постановления главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящийся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в жилых помещениях и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО2 имеется доля в праве 2/15 на жилое помещение площадью 20,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Актом администрации Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ проживание в жилом помещении по адресу: ФИО1 <адрес> признано невозможным ввиду того, что общая площадь этого помещения на 1 жильца менее учетной нормы.

Согласно ст. 99 ЖК Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного жилищного фонда Чувашской Республики и муниципального жилищного фонда.

Статьей 23.1 указанного Закона предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения предоставляются лицам, в границах муниципального района или городского округа, органы местного самоуправления которых включили указанных лиц в список. В случае отсутствия незаселенных жилых помещений в границах соответствующего муниципального района или городского округа указанным лицам с их письменного согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе Чувашской Республики.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Полномочия по обеспечению лиц жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями», согласно которому органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений». Предоставление жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст.ст. 5 и 8 Федерального закона № 159-ФЗ об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу прямого указания абзаца 3 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируются за счет средств бюджетов Российской Федерации. Денежные средства на реализацию указанных положений ежегодно предусматриваются Министерством финансов Чувашской Республики в республиканском бюджете Чувашской Республики в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.

Судом установлено, что у Быкова Д.Е., являющегося лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и имеющего с ДД.ММ.ГГГГ право на получение благоустроенного жилого помещения на момент проверки прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики исполнения законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имелось предоставленного собственного жилого благоустроенного помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным главой администрации Ибресинского района Чувашской Республики, состоят <данные изъяты> детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В указанном списке Быков Д.Е. числится под номером <данные изъяты>.

Согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации бездействие органа местного самоуправления либо его должностных лиц может быть признано незаконным, если ответчик имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на исполнение возложенной на него обязанности, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы гражданина.

Суд исходит из того, что прокурором Ибресинского района не ставится вопрос о незамедлительном решении вопроса о предоставлении истцу жилья во внеочередном порядке, в ущерб интересов других лиц, которые включены в указанный список раньше Быкова Д.Е. и в этой связи ссылка ответчика на положения ч.1 ст.10 ГК Российской Федерации не обоснована.

Совокупность исследованных доказательств приводит к выводу о доказанности исковых требований прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Ибресинского района Чувашской Республики, выразившегося в том, что указанный муниципальный орган местного самоуправления продолжительное время не принял реальных мер по обеспечению Быкова Д.Е., являющегося лицом, оставшегося без попечения родителей, жилым помещением, что нарушило жилищные его права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Включение Быкова Д.Е. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, само по себе не является для основанием для вывода о том, что он жилым помещением обеспечен или о том, что ему в разумные сроки, исчисляя с 2018 года, будет предоставлено благоустроенное жилище.

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в защиту законных интересов Быкова Д.Е. к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения основаны на законе, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации Ибресинского района Чувашской Республики по не принятию мер по обеспечению Быкова <данные изъяты> благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Быкову ФИО16, рождения ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2-140/2022 ~ М-113/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Дело на странице суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
12.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее