№ 5-388/2021
56RS0024-01-2021-001254-50
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 мая 2021 года п. Новосергиевка
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шульц Ирины Александровны,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шульц И.А.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Новосергиевскому району Оренбургской области ФИО3, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в <адрес> Шульц И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, прибыла на территорию Российской Федерации воздушным видом транспорта из <адрес>, в нарушение постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Изучив в порядке подготовки представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
К числу таких действий судьи законом отнесены проверка судьей правильности составления протокола об административном правонарушении, других протоколов, предусмотренных КоАП РФ, и иных материалов дела, а также изучение имеющихся по делу материалов на предмет их достаточности для рассмотрения дела по существу.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо. Расширить событие правонарушения, сформулированное в протоколе об административном правонарушении и установить новые обстоятельства суд при рассмотрении дела не вправе.
Согласно положениям ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении указывает на нарушение Шульц И.А. постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7. Вместе с тем, протокол не содержит указания на конкретные действия лица, составляющие признаки объективной стороны правонарушения, не указано какой пункт (пункты) постановления нарушены.
Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП обязывают судью вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, поскольку при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.1 КоАП РФ судьей установлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол в отношении Шульц И.А. подлежит возвращению должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░