Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-7906/2023 от 06.06.2023

Судья: Мамакина В.С.      адм. дело N 33А-7906/2023

(дело 2а-1108/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июля 2023 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.

судей Лёшиной Т.Е., Роменской В.Н.,

при помощнике судьи Дождевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Владимирова И.А. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 1 марта 2023 года по административному делу № 2а-1108/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Владимирову И.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лешиной Т.Е., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция ФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Владимирову И.А. взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование требований указало, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, в связи с чем в его адрес налоговым органом направлялось налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2020 год. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи. Требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пени, которые в установленный срок не исполнены. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области просила взыскать с Владимирова И.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО ) за 2020 год в размере 796,25 руб., (ОКТМО ) за 2020 год в размере 17 862,99 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 58,05 руб., земельному налогу (ОКТМО ) за 2020 год в размере 1 327,00 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 4,31 руб., кроме того, возложить уплату госпошлины на административного ответчика.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 1 марта 2023 года Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Владимирову И,А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворено. С Владимирова И.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО ) за 2020 год в размере 796,25 руб., (ОКТМО ) за 2020 год в размере 17 862,99 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 58,05 руб., земельному налогу (ОКТМО ) за 2020 год в размере 1 327,00 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 4,31 руб., а всего 20 048 (двадцать тысяч сорок восемь) рубль 60 копеек. С Владимирова И.А. взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 801 (восемьсот один) рубль 46 копеек (л.д. 49-50).

В апелляционной жалобе Владимиров И.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым прекратить производство по административному делу (л.д. 61-63).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 настоящего Кодекса.

Положениями п. п. 1, 2 ст. 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 настоящего Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что что Владимиров И.А. в спорный период являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером (, квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером (

С учётом положений вышеуказанных норм, Владимиров И.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, в связи с наличием у него указанных выше объектов налогообложения.

Установлено, что налогоплательщику Владимирову И.А. налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц, земельный налог за 2020 год, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление от 01 сентября 2021 года; установлен срок уплаты не позднее 01 декабря 2021 года (л.д. 12).

В силу требований ст.69 НК РФ в связи с неуплатой административным ответчиком налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2020 год налоговым органом выставлено требование по состоянию на 15 декабря 2021 года об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО ) за 2020 год в размере 796,25 руб., (ОКТМО ) за 2020 год в размере 17 863,00 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 58,05 руб., земельному налогу (ОКТМО за 2020 год в размере 1 327,00 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 4,31 руб.; установлен срок уплаты задолженности – до 18 января 2022 года ( л.д.8-9).

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате указанной недоимки по налогу и пени.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в апреле 2022 года, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования по состоянию на 15 декабря 2021 года (18 января 2022 года) налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

06 мая 2022 года мировым судьёй судебного участка Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО ) за 2020 год в размере 796,25 руб., (ОКТМО ) за 2020 год в размере 17 862,99 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 58,05 руб., земельному налогу (ОКТМО ) за 2020 год в размере 1 327,00 руб., пени за период со 02 по 14 декабря 2021 года в сумме 4,31 руб.

Определением того же мирового судьи от 09 июня 2022 года судебный приказ от 06 мая 2022 года по заявлению административного ответчика отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем,

09 декабря 2022 года налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Владимирова И.А. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Владимировым И.А. не исполнено требование налогового органа об уплате налога и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Расчет пени произведен, верно. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд не установил.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции верными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

Довод апелляционной жалобы о том, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд после отмены судебного приказа не может быть принят судебной коллегией, поскольку основан на неправильном применении норм права

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов административного дел, судебный приказ отменен мировым судьей 09.06.2022 года, с заявлением о взыскании недоимки по обязательным платежам налоговый орган обратился 09.12.2022 посредством почтового отправления (л.д. 20).

Таким установленный законом срок налоговым органом соблюден, ссылки административного истца на положения ст. 204 ГК РФ не применимо к налоговым правоотношениям.

Согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Поскольку Гражданский Кодекс РФ принят не в соответствии с НК РФ, имеет иные цели правового регулирования, он может применяться к налоговым отношениям только в том случае, если его применение соответствует нормам налогового закона и не нарушает основные начала законодательства о налогах и сборах, что не возможно в конертном случае, поскольку налоговым законодательством установлены специальные сроки для обращения в суд.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

Суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем, основания для его отмены отсутствуют.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда г. Самары от 1 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Владимирова И.А. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-7906/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Владимиров И.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
06.06.2023Передача дела судье
13.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее