Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-905/2022 от 05.05.2022

№12-905/2022                                         КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2022 года                             город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.,

с участием представителя Романовой Н.А. – Ельчаниновой Н.Н.,

представителя административного органа МЧС – Леонтьева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении председателя ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романовой Н.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Согласно постановлению мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. при проведении плановой выездной проверки на территории и в помещениях защитного сооружения гражданской обороны, принадлежащих Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее по тексту - Общество), по адресу: <Адрес>, установлено, что должностное лицо – председатель Общества Романова Н.А. нарушила требования в области гражданской обороны:

1. в организации не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

2. журнал учета защитного сооружения гражданской обороны не ведется;

3. комплексная оценка технического состояния защитного сооружения ГО не проводится, акты оценки не оформлены;

4. годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций не составляются;

5. не обозначены маршруты движения к защитному сооружению ГО;

6. не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО;

7. защитное сооружение ГО не обеспечено следующей документацией:

- журнал проверки состояния убежища (защитного сооружения);

- сигналы оповещения гражданской обороны;

- план перевода ЗС ГО на режим убежища;

- план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации;

- планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств;

- список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО;

- эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО;

- эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО;

- эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО;

- инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования;

- инструкции по использованию средств индивидуальной защиты;

- инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами;

- инструкция по противопожарной безопасности;

правила поведения укрываемых в ЗС ГО;

- журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ);

- журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью;

- журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования;

- схема эвакуации укрываемых из очага поражения;

- список телефонов

8. при эксплуатации защитного сооружения ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении При этом не обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических и герметических дверей, инженерно-технического оборудования (защитно-герметические двери имеют следы коррозии, нарушены герметические свойства, инженерно-техническое оборудование демонтировано, фильтровентиляционное оборудование демонтировано);

9. для обслуживания защитного сооружения ГО в мирное время не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО;

10. в защитных сооружениях ГО не проводится ремонт строительных конструкций и

защитных устройств: стены имеют трещины;

11. емкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей, имеют следы коррозии;

12. на защитно-герметических ставнях защитного сооружения ГО не указан порядковый номер;

13. отсутствуют обозначения защитного сооружения ГО путем нанесения установленного знака на видном месте в ЗС ГО, а именно: не указаны инвентарный номер сооружения, принадлежность, адрес, должность и фамилия ответственных лиц за места хранения ключей;

14. санузлы, не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии, не закрыты и не опечатаны;

15. проверки на герметичность ЗС ГО не проводятся ввиду неисправности оборудования систем вентиляции. Отсутствуют приборы для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапоромер);

16. окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО не производится с требуемой периодичностью;

17. ЗС ГО не обеспечено запасами (резервами) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых;

18. не установлены подставки под защитно-герметические двери в ЗС ГО;

19. ЗС ГО используется под складское помещение для хранения сгораемых материалов без наличия автоматической системы пожаротушения;

20. в ЗС ГО все герметические клапаны и пускатели к ним не промаркированы;

21. во всех помещениях ЗС ГО не предусмотрены местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников.

Не согласившись с указанным постановлением, Романова Н.А. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Перми, считает постановление незаконным и необоснованным, указывает в жалобе на отсутствие в деле доказательств наличия у ПКО ВОИ вины, наличие возможности для соблюдения правил и норм, а также достижения целей административного наказания. Не ясно, является ли ПКО ВОИ лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению законодательства о гражданской обороне в данном случае. В 2017 году ПКО ВОИ начата работа по снятию ЗС ГО с учета, для чего была создана комиссия, в которую вошли представители ТУ Росимущества по Пермскому краю, ГУ МЧС по Пермскому краю, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты». ПКО ВОИ были предприняты меры, предписанные правилами : проведено техническое обследование объекта, выявлено его неработоспособное состояние, не подлежащее восстановлению; подготовлена и направлена документация для снятия объекта с учета. Имеющиеся материалы опровергают возможность юридического лица выполнить требования действующего законодательства. Указывает на то, что цели административного законодательства не будут достигнуты, поскольку учитывая физическую невозможность приведения ЗС ГО в надлежащее состояние, подтвержденную документацию, наложение штрафа на ПКО ВОИ и на председателя ПКО ВОИ не изменит положение дел.

Романова Н.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилась, в связи с чем возможно рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Р.Н.А.Е.Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Представитель административного органа МЧС – Л.И.А. с жалобой не согласился по доводам, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу.

Частью 1 ст.20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с п. 2, 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

На основании Правил № 583, рассчитанных на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО (п. 2.1 Правил).

В силу положений раздела I Правил № 583 обязанность по содержанию ЗС ГО, обеспечению готовности его использования по предназначению возложена на организации, эксплуатирующие эти сооружения.

На основании п. 1.3 Правил № 583 в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженернотехнического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п. 1.4 правил № 583).

Для оснащения ЗС ГО создаются запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера, приведенным в приложении № 3 (п. 1.6 Правил № 583).

Пунктом 3.6 Правил № 583 определен перечень документации, который должно иметь защитное сооружение гражданской обороны, в том числе, журнал оценки технического состояния ЗС ГО; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по противопожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов.

Пунктом 3.1.2 Правил № 583 установлено, что встроенные и отдельно стоящие ЗС ГО допускается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения, в частности, под складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения.

В силу п. 3.2.1 Правил № 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитногерметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженернотехнического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находится в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами (п.3.2.5 Правил № 583).

Аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы (п. 3.2.21 Правил). Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны (п. 3.2.24 Правил № 583).

Согласно п.п. 4.1.3 и 4.1.6 тех же Правил комплексная оценка технического состояния ЗС ГО проводится 1 раз в 3 года организацией, эксплуатирующей ЗС ГО, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления составляют перспективные планы проведения оценок технического состояния.

Результаты оценки технического состояния ЗС ГО оформляются актом, форма которого приведена в приложении № 13.

На основании акта и ведомости дефектов составляются годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций по формам согласно приложениям №№ 15 и 16 (п. 4.1.7 Правил № 583). Перечень, объемы работ, потребное количество сил и средств, сроки выполнения работ отражаются в годовых планах плановопредупредительных ремонтов (п. 5.2.4 Правил).

В соответствии с Правилами № 583 все герметические клапаны, вентиляторы и пускатели к ним должны быть промаркированы, а на воздуховодах обозначено направление движения воздуха (п. 4.3.9); герметичность убежища проверяется по величине подпора воздуха (п.4.3.10).

В силу п. 4.5.2 Правил № 583 емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. При этом особое внимание обращается на наличие воды в напорных емкостях, а в аварийных безнапорных емкостях - на их исправность и чистоту содержания.

В п. 5.1.1 Правил № 583 указано, что техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают: ТО № 1; ТО № 2; ТО № 3; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.

В соответствии с п. 5.2.1 Правил № 583 в ЗС ГО предусматривается 2 вида ремонта строительных конструкций и защитных устройств - текущий и капитальный. Ремонт строительных конструкций и защитных устройств должен производиться в предельно короткие сроки.

Периодичность окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО установлена п. 5.2.3 Правил № 583.

Правилами № 583 также установлено, что все ЗС ГО подлежат обозначению, которое осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 x 60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц) (п. 6.2.1). На всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: "Дверь N 1", "Ставень N 2" и т.д.

Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения (п. 6.2.2). Маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения (п. 6.2.3).

Мировой судья обоснованно признал председателя ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения и вина председателя ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романовой Н.А. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в частности решением малого совета Пермского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , приложением к акту передачи Пермского завода «Торгмаш» в собственность ПОП ВОИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права, копией Устава, выпиской ЕГРЮЛ; выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключением от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма Общества от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему документами; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом судебном постановлении, они, по существу, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не опровергают правильность выводов мирового судьи об установленных обстоятельствах.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, статус указанного объекта гражданской обороны не изменен, защитное сооружение с учета не снято, обязанность по содержанию защитных сооружений гражданской обороны в надлежащем состоянии и обеспечению их сохранности возлагается на эксплуатирующую организацию, которой в рассматриваемом случае является ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов». Организации, независимо от организационно-правовой формы, в чьем фактическом пользовании находятся объекты гражданской обороны, обязаны обеспечить сохранность объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что денежные средства распределены между региональными организациями и в определенном размере, денежные средства должны быть использованы только на осуществление уставной деятельности, в связи с чем Романова Н.А. не подлежит административной ответственности, суд признает не состоятельным, поскольку сведений о том, что Романова Н.А. за выделением денежных средств, в том числе в целях устранений нарушений, установленных должностным лицом по настоящему делу, не имеется.

Мировым судьей приведенные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности, оснований сомневаться и не доверять им не имеется. C учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия должностного лица - председателя ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романовой Н.А. правильно квалифицированы мировым судьей по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, а потому справедливое, решение о виде наказания в достаточной мотивировано, оснований не согласиться с ним у суда не имеется, процессуальные нарушения, влекущие отмену или изменение обжалуемого постановления при производстве по делу не допущены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы мирового судьи обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Перми от 5.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении председателя ПКОООО «Всероссийской общество инвалидов» Романовой Н.А. оставить без изменения, жалобу Романовой Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья. подпись

<данные изъяты>

Подлинное решение подшито в дело №5-308/2022 судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Перми.

12-905/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романова Надежда Анатольевна, Председатель ПКОООО Всероссийское общество инвалидов
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Жихарева А.А.
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
01.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Вступило в законную силу
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее