Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-583/2023 (2-3363/2022;) ~ М-3103/2022 от 12.12.2022

Дело № 2-583/2023

УИД 92RS0004-01-2022-004303-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2023 года                                                  г. Севастополь

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Макоед Ю.И.,

при секретаре – Шереужевой А.Х.,

                                                                с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, ответчик Глава ВМО Андреевской МО - ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, третье лиц, не заявляющего самостоятельных требований: ООО «Благоустройство <адрес>, Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, третье лиц, не заявляющего самостоятельных требований: ООО «Благоустройство <адрес>, Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю об обязании совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> проведена проверка исполнения администрацией внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа требований законодательства при содержании и обустройстве контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Проверкой установлено, что на пересечении <адрес> и <адрес> обустроенная контейнерная площадка по накоплению твердых коммунальных отходов отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора требования иска поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

                                                                 Ответчик Глава ВМО Андреевской МО - ФИО6 не возражала против удовлетворении исковых требований. Пояснил, что контейнерная площадка по адресу <адрес> пересечение с <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была обустроена местной администрацией Андреевского муниципального округа в соответствии с требованиями постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 от ДД.ММ.ГГГГ приказ Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О внесении изменений в приказ Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>» имела ограждение, навес и бетонное водонепроницаемое покрытие. Также на контейнерной площадке размещен контейнер для крупногабаритных отходов.

Однако ДД.ММ.ГГГГ на территории ВМО населенного пункта <адрес> на месте размещения контейнерной площадки на пересечении <адрес> и <адрес> произошло дорожно - транспортное происшествие, в результате которого была безвозвратно повреждена металлическая контейнерная площадка.

Для установления обстоятельств ДТП нами было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ (3/228200911968) на имя начальника ОП «Северное» ОМВД России по городу Севастополю. Из ответа на заявления следовало. Что дело о ДТП передано по территориальности УМВД России по городу Севастополю 26/3070 ДД.ММ.ГГГГ.

    Далее было направлено обращение ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес начальника УМВД России по <адрес>, генерал- майору полиции ФИО7 с просьбой дать поручение проинформировать местную администрацию Андреевского муниципального округа о ДТП с указанием данных, обстоятельств и виновника ДТП для составления искового заявления о возмещении нанесенного ущерба. ДД.ММ.ГГГГ от ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю был получен ответ ДД.ММ.ГГГГ (вх. 1255/02-37/02-33/22), а также материалы дела, из которых следует, что виновником ДТП является гражданин ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающий Крым, <адрес>А, который ДД.ММ.ГГГГ двигался на автомобиле Hyundai Creta гос. номер по <адрес> в <адрес> не справился с управлением и совершил наезд на навес, под которым находились контейнера для бытовых отходов. Ущерб последствий ДТП, нанесенный местной администрации Андреевского муниципального округа, составил 131 000 руб.

        В соответствии с 5. ст. 4 АПК РФ, п 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ 23.01.2023    №    45/02-38/02-32/23 местной администрацией Андреевского муниципального округа виновнику ДТП ФИО2 была направлена досудебная претензия с требованием о возмещении нанесенного ущерба в полном объеме в месячный срок.

Представители ООО «Благоустройство <адрес>, Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия ответчиков, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Заслушав пояснение помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения администрацией внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа требований законодательства при содержании и обустройстве контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Статьями 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среда обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами ФИО1 Федерации».

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и водных объектов, соблюдать при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст.ст. 36, 37 Устава внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, утвержденного решением совета внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация осуществляет исполнительнораспорядительную деятельность. К компетенции местной администрации относится обеспечение исполнения полномочий решению вопрос местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами <адрес>.

В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ C «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями <адрес>» (далее - Закон) в целях обеспечения жизнедеятельности населения <адрес> органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, по реализации мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 5 ст. 5 Закона Правительство Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в том числе обеспечивает передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий.

В соответствие с п. 1 ст. 6 Закона финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет

предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета <адрес> субвенций.

Согласно ст. 2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О вопросах предоставления и расходования субвенций из бюджета <адрес> бюджетам внутригородских муниципальных образований <адрес> для реализации отдельных государственных полномочий <адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» главным распорядителем бюджетных средств посредством субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов является Департамент городского хозяйства <адрес>. Получателями субвенции являются органы местного самоуправления ВМО.

        Согласно п. 12.1 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017    №    844-1111, площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от окон жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта.

В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием шириной не менее 3,5 м и пешеходные дорожки. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличие разворотных площадок.

Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию, освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м, удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование.

            В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых    отходов    ограждением. Не допускается    нахождение

крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

        Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН    ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические    требования

к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Требования).

Аналогичные требования к обустройству площадки содержатся в п. 3 Требований, а именно на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов

В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.

Контейнерные площадки, организуемые местной администрацией, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров), должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки.

Согласно Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>, утвержденных приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД, определены места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, источниками накопления которой являются жители домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> муниципального округа.

В судебном заседании установлено, что на пересечении <адрес> и <адрес> обустроенная контейнерная площадка по накоплению твердых коммунальных отходов отсутствует.

Таким образом, в силу перечисленных норм обязанности по обустройству контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов возложены на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа. Непринятие местной администрацией таких мер создает угрозу загрязнения почвы, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, таким образом требования <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ суд-

р е ш и л:

Исковое заявление <адрес> удовлетворить.

    Обязать Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов на пересечении <адрес> и <адрес> для жителей домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> г. Севастополя в соответствии с Правилами благоустройства территории <адрес>, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                         Ю.И. Макоед

2-583/2023 (2-3363/2022;) ~ М-3103/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нахимовского района г. Севастополя
Ответчики
Администрация внутригородского муниципального образования г.Севастополя Андреевского муниципального округа
Другие
Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю
Общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство г.Севастополя"
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Макоед Юлия Игоревна
Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее