Дело № 2-583/2023
УИД 92RS0004-01-2022-004303-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2023 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего - судьи Макоед Ю.И.,
при секретаре – Шереужевой А.Х.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, ответчик Глава ВМО Андреевской МО - ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, третье лиц, не заявляющего самостоятельных требований: ООО «Благоустройство <адрес>, Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Администрации внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, третье лиц, не заявляющего самостоятельных требований: ООО «Благоустройство <адрес>, Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю об обязании совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> проведена проверка исполнения администрацией внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа требований законодательства при содержании и обустройстве контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Проверкой установлено, что на пересечении <адрес> и <адрес> обустроенная контейнерная площадка по накоплению твердых коммунальных отходов отсутствует.
В судебном заседании помощник прокурора требования иска поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Глава ВМО Андреевской МО - ФИО6 не возражала против удовлетворении исковых требований. Пояснил, что контейнерная площадка по адресу <адрес> пересечение с <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была обустроена местной администрацией Андреевского муниципального округа в соответствии с требованиями постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 от ДД.ММ.ГГГГ № приказ Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О внесении изменений в приказ Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>» имела ограждение, навес и бетонное водонепроницаемое покрытие. Также на контейнерной площадке размещен контейнер для крупногабаритных отходов.
Однако ДД.ММ.ГГГГ на территории ВМО населенного пункта <адрес> на месте размещения контейнерной площадки на пересечении <адрес> и <адрес> произошло дорожно - транспортное происшествие, в результате которого была безвозвратно повреждена металлическая контейнерная площадка.
Для установления обстоятельств ДТП нами было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ (3/228200911968) на имя начальника ОП № «Северное» ОМВД России по городу Севастополю. Из ответа на заявления следовало. Что дело о ДТП передано по территориальности УМВД России по городу Севастополю 26/3070 ДД.ММ.ГГГГ.
Далее было направлено обращение ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес начальника УМВД России по <адрес>, генерал- майору полиции ФИО7 с просьбой дать поручение проинформировать местную администрацию Андреевского муниципального округа о ДТП с указанием данных, обстоятельств и виновника ДТП для составления искового заявления о возмещении нанесенного ущерба. ДД.ММ.ГГГГ от ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю был получен ответ ДД.ММ.ГГГГ (вх. 1255/02-37/02-33/22), а также материалы дела, из которых следует, что виновником ДТП является гражданин ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающий Крым, <адрес>А, который ДД.ММ.ГГГГ двигался на автомобиле Hyundai Creta гос. номер № по <адрес> в <адрес> не справился с управлением и совершил наезд на навес, под которым находились контейнера для бытовых отходов. Ущерб последствий ДТП, нанесенный местной администрации Андреевского муниципального округа, составил 131 000 руб.
В соответствии с 5. ст. 4 АПК РФ, п 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ 23.01.2023 № 45/02-38/02-32/23 местной администрацией Андреевского муниципального округа виновнику ДТП ФИО2 была направлена досудебная претензия с требованием о возмещении нанесенного ущерба в полном объеме в месячный срок.
Представители ООО «Благоустройство <адрес>, Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия ответчиков, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Заслушав пояснение помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения администрацией внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа требований законодательства при содержании и обустройстве контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Статьями 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среда обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами ФИО1 Федерации».
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и водных объектов, соблюдать при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст.ст. 36, 37 Устава внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа, утвержденного решением совета внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация осуществляет исполнительнораспорядительную деятельность. К компетенции местной администрации относится обеспечение исполнения полномочий решению вопрос местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами <адрес>.
В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №C «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями <адрес>» (далее - Закон) в целях обеспечения жизнедеятельности населения <адрес> органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, по реализации мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона Правительство Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в том числе обеспечивает передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий.
В соответствие с п. 1 ст. 6 Закона финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет
предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета <адрес> субвенций.
Согласно ст. 2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О вопросах предоставления и расходования субвенций из бюджета <адрес> бюджетам внутригородских муниципальных образований <адрес> для реализации отдельных государственных полномочий <адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» главным распорядителем бюджетных средств посредством субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов является Департамент городского хозяйства <адрес>. Получателями субвенции являются органы местного самоуправления ВМО.
Согласно п. 12.1 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-1111, площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от окон жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта.
В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием шириной не менее 3,5 м и пешеходные дорожки. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличие разворотных площадок.
Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию, освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м, удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, осветительное оборудование.
В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение
крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования
к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - Требования).
Аналогичные требования к обустройству площадки содержатся в п. 3 Требований, а именно на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов
В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Контейнерные площадки, организуемые местной администрацией, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров), должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки.
Согласно Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории <адрес>, утвержденных приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, определены места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, источниками накопления которой являются жители домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> муниципального округа.
В судебном заседании установлено, что на пересечении <адрес> и <адрес> обустроенная контейнерная площадка по накоплению твердых коммунальных отходов отсутствует.
Таким образом, в силу перечисленных норм обязанности по обустройству контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов возложены на Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа. Непринятие местной администрацией таких мер создает угрозу загрязнения почвы, может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, таким образом требования <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ суд-
р е ш и л:
Исковое заявление <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию внутригородского муниципального образования <адрес> муниципального округа в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов на пересечении <адрес> и <адрес> для жителей домов по <адрес> и <адрес> в <адрес> г. Севастополя в соответствии с Правилами благоустройства территории <адрес>, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья/подпись
Копия верна:
Судья <адрес>
суда <адрес> Ю.И. Макоед