№ 5-97/2021 УИД 55RS0028-01-2021-000451-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года р.п. Павлоградка
Судья Павлоградского районного суда Омской области (ул. Пролетарская, д. 2, р.п. Павлоградка Павлоградского района Омской области, 646760) Косенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ в отношении Шмидт Е.И., ...,
УСТАНОВИЛ :
На рассмотрение в суд поступил протокол об административном правонарушении от 23.06.2021, в котором указано, что Шмидт Е.И. совершила административное правонарушение по ст. 6.3. ч. 2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 14.05.2021 она прибыла на территорию Российской Федерации из страны (государства) ..., при этом в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", чем нарушила пункты 2.1. и 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).
Изучив материалы, суд приходит к следующему.
Статья 25.1. КоАП РФ предусматривает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно частям 3 и 4 ст. 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений ст. 28.2. КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать его права, в частности, право на ознакомление с протоколом, право на представление доказательств, объяснений, возражений, замечаний к содержанию протокола, право на обжалование действий должностного лица и пр.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением только в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении указанный выше, составлен 23.06.2021 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - Шмидт Е.И.
Сведения о том, что Шмидт Е.И. надлежаще извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют, в суд такие сведения также не представлены.
По судебному запросу орган ФМС представил информацию, что Шмидт Е.И. 19.05.2004 снята с регистрационного учета по месту жительства: <адрес>, с указанного времени выбыла на постоянное место в Республику Германия.
Таким образом, данный протокол об административном правонарушении, составлен в отсутствие Шмидт Е.И. с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ст. 29.1. и п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, и в случае необходимости выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Из положений ст. 29.1. КоАП РФ следует, что вопрос о привлечении к административной ответственности разрешается с учетом проверки правильности составления протокола об административном правонарушении.
Согласно положениям статей 29.4., 29.9. КоАП РФ и разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в абзацах 4 и 5 пункта 4 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы на вынесенное по результатам рассмотрения дела постановление возможность возвращения протокола должностному лицу, его составившему, отсутствует.
Протокол об административном правонарушении является обязательным документом по делу об административном правонарушении в большинстве случаев привлечения лица к административной ответственности.
Так, на основании ч. 1 ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4. (возбуждение дела об административном правонарушении прокурором), частями 1, 3 ст. 28.6. (назначение административного наказания без составления протокола) КоАП РФ.
Исходя из содержания ст. 28.2. КоАП РФ, именно протокол об административном правонарушении является основным итоговым документом по делу, в котором фиксируется факт совершенного правонарушения, формулируется предъявленное обвинение лицу, привлекаемому к административной ответственности, указываются сведения о таком лице, перечисляются доказательства и т.д.
Настоящее дело об административном правонарушении не относится к числу исключений, установленных ч. 1 ст. 28.2. КоАП РФ, соответственно, составление надлежащего протокола об административном правонарушении по данному делу являлось обязательным.
Отсутствие такого надлежаще составленного протокола препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по другим доказательствам, имеющимся в деле.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящем деле отсутствует надлежащий протокол об административном правонарушении, данное дело является невозбужденным и производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств, в том числе и при отсутствии события административного правонарушения (п. 1 данной статьи).
Руководствуясь ст. 24.5., ст.ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3. ░. 2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 24.5. ░. 1 ░. 1 ░░░░ ░░ – ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░