Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-94/2019 от 25.02.2019

Дело № 5-94/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

424028

г.Йошкар-Ола 27 февраля 2019 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Берешвили Г.М.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Новоселовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Берешвили Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП , ИНН , дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 04 июня 2018 года; зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

21 февраля 2019 года с 14 часов 40 минут до 17 часов 10 минут в павильоне «Шаурма-ЧИТО» ИП Берешвили Г.М. по адресу: <адрес> по направлению на восток, расположен в отдельно стоящем стационарном павильоне, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, т.е. нарушены требования пунктов 5.1, 5.2, 8.2, 8.4, 8.9, 3.3, 6.16, 3.14, 7.11, 9.1, 14.1, 14.2, 15.1, 13,1, 13.5, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01), а также пунктов 3.3.2 приложения 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (далее по тексту - СанПиН 2.3.2.1324-03), что подтверждается протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 февраля 2019 года.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Берешвили Г.М. вину в предъявленном правонарушении признал в полном объеме, и пояснил, что принимаются меры для устранения недостатков и при проведении проверки был нарушен Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Представитель Управления Роспотребнадзора Новоселова Е.И. пояснила о наличии нарушений санитарных норм и правил в павильоне «Шаурма-ЧИТО», просила привлечь ИП Берешвили Г.М. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и с учетом характера выявленных нарушений, представляющих опасность для здоровья и жизни населения, приостановить деятельность павильона по оказанию услуг общественного питания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно материалам дела 21 февраля 2019 года на основании распоряжения от 21 января 2019 года руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Булатовой С.И. специалистами-экспертами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по адресу: <адрес> по направлению на восток, в павильоне «Шаурма-ЧИТО» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Довод о том, что административное производство было проведено с нарушением Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может быть принят во внимание, поскольку проверке-обследованию подвергалось соблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

Вместе с тем, статья 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", определяющая сферу его применения, предусматривает ряд исключений из общего правила.

Так, в соответствии с пунктом 35 части 4 данной статьи особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которой при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Необходимость согласования проведения проверки по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не предусмотрена.

В рассматриваемом случае согласование на проведение проверки с органами прокуратуры не требовалось, поскольку внеплановая проверка проведена в связи с приказами вышестоящих должностных лиц на основании поручения Президента РФ от 15 августа 2017 года №; Пр-1603.

В ходе проверки в павильоне «Шаурма-ЧИТО» был выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не
обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов,
исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, набор и площадь
помещения не соответствует мощности организации и не обеспечивают соблюдение
санитарных правил, допускается обработка сырья и готовой продукции в единственном имеющемся помещении на одном столе, производство продукции (шаурмы) проводится при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке, а именно: в зоне приготовления шаурмы имеется единственный технологический стол, на котором осуществляется подготовка (нарезка) сырья и готовой продукции и формируется шаурма: на момент осмотра в гастроемкостях в нарезанном виде хранились: мясо птицы обжаренное, томаты, морковь маринованная, приготовленный в организации соус из майонеза.

Для приготовления шаурмы используются полуфабрикаты мяса птицы, которые перед приготовлением моют в имеющейся двухсекционной моечной ванне, которую также используется для мытья кухонной посуды и для мытья овощей (томатов), посыпают солью, перцем, для дальнейшей жарки на гриле (жарочном аппарате). Для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол. Потоки готовой к употреблению продукции (жаренного филе птицы) совпадают с потоком полуфабриката из мяса птицы.

Техническая документация, разработанная в установленном законодательством порядке, на производство шаурмы не представлена (отсутствует), чем нарушены требования пунктов 5.1, 5.2, 8.2, 8.4, 8.9. СП 2.3.6.1079-01;

- зона приготовления продукции (шаурмы) собственного производства не
оборудована раковиной с подводкой горячей и холодной воды с наличием смесителя, ваннами для обработки продовольственного сырья (полуфабрикатов, овощей) а именно: мытье продовольственного сырья (полуфабрикатов из мяса цыплят - бройлеров-филе производства ООО ПФ «Акашевская», которые хранились в холодильнике) и мытье овощей-помидор (которые находились в нарезанном виде в емкости на технологическом столе, приготовленные для формирования шаурмы) осуществлялось в двухсекционной моечной ванне, в которой осуществляется мытье разделочного инвентаря (на подносе на моечной ванне находились разделочные ножи, доски), то есть нарушены требования пунктов 3.3. 6.16 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечено наличие туалета и раковиной для мытья рук посетителей, чем нарушены требования пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечено соблюдение условий хранения готовой продукции, а именно: на технологическом столе осуществлялось хранение готовой продукции (мясо птицы обжаренное) в гастроемкостях в нарезанном виде без соблюдения условий хранения при температуре плюс 25 градусов (замер проведен тестированным термометром № 01683 марки ТС-11М, поверенным 19.10.2018 года), что является нарушением требований пункта 7.11 СП 2.3.6.1079-01, пункта 3.3.2 приложения 1 СанПиН 2.3.2.1324-03;

- не проводится оценка качества блюд, с указанием времени изготовления
продукта, его наименование, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, ф.и.о. изготовителя продукции, ф.и.о., проводившего органолептическую оценку. Оценка качества готового блюда - шаурмы собственного изготовления не проводится, бракеражный журнал не представлен, таким образом, нарушены требования пункта 9.1 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечена организация производственного контроля, в части проведения
лабораторных исследований, а именно: не проводятся лабораторные исследования готовой продукции (результаты лабораторных исследований продукции отсутствуют), не составлена программа производственного контроля, с перечнем мероприятий, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг, чем нарушены требования пунктов 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечено своевременное прохождение предварительных при поступлении медицинских обследований и организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза 2 года повара Патрушевой А.А., ИП Беришвили Г.М., а именно: личные медицинские книжки не представлены, что является нарушением требований пунктов 13.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации - журнала осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (журнал не представлен), что является нарушением требований пунктов 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;

-допущен прием продовольственного сырья без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность, а именно: в холодильнике «ChivYki» осуществлялось хранение полуфабриката натурального из мяса цыплят- бройлеров охлажденный филе, изготовитель ООО <иные данные> <адрес> <адрес>, весом 1,028 кг, на производственном столе для приготовления шаурмы находилось готовое мясо птицы, обжаренное на гриле (нарезанное кубиками) в количестве 300 г, на которые не представлены документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением требований пункта 7.7 СП 2.3.6.1079-01;

- не обеспечено наличие сигнальной окраски на инвентаре для мытья туалета, а именно: в туалете находился инвентарь ведро, швабра без сигнальной окраски, что является нарушением требований пункта 5.13 СП 2.3.6.1079-01.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона N 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования

Статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 1 статьи 17 и часть 3 статьи 39 Закона).

Как следует из пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01, количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2. согласно примечания: Расход воды холодильными установками следует принимать по технической характеристике этих установок. Подводку горячей воды следует проектировать к моечным ваннам и производственным раковинам, а также к поливочным кранам для мытья жироуловителей, грязеотстойников и мезгосборников. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град. C. Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 град. C.

Согласно пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

В соответствии с пунктом 5.1 СП 2.3.6.1079-01, объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.

Согласно пункта 5.2 СП 2.3.6.1079-01, набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

В соответствии с пунктом 5.13 СП 2.3.6.1079-01, для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

В соответствии с пунктом 6.16 СП 2.3.6.1079-01, мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Как следует из пункта 7.11 СП 2.3.6.1079-01, продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

Согласно пункта 8.2 СП 2.3.6.1079-01, в случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке. При проведении массовых общественных мероприятий в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) организациям общественного питания рекомендуется согласовывать ассортимент реализуемых блюд с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту размещения организации общественного питания.

Как следует из пункта 8.4 СП 2.3.6.1079-01, обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

В соответствии с пунктом 8.9 СП 2.3.6.1079-01, тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Как следует из пункта 9.1 СП 2.3.6.1079-01, ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

Согласно пункта 13.1 СП 2.3.6.1079-01, лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 13.5 СП 2.3.6.1079-01, ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.

Пунктом 14.1 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000.

Согласно пункта 14.2 СП 2.3.6.1079-01, лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.

В соответствии с пунктом 15.1 СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины ИП Берешвили Г.М., и учитывая, что он не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения требований действующего законодательства и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, пришел к выводу о доказанности вины ИП Берешвили Г.М. во вменяемом ему правонарушении.

Вывод о доказанности вины ИП Берешвили Г.М. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколе об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года; протоколе о временном запрете деятельности от 22 февраля 2019 года; распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от 21 февраля 2019 года; протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 февраля 2019 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРИП и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий.

Так, согласно исследованного в судебном заседании протокола лабораторных исследовании от 25 февраля 2019 года, в шаурме из курицы обнаружены бактерии групповой кишечной палочки (калиформы), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность не предоставлено.

Протоколом о временном запрете деятельности от 22 февраля 2019 года в целях устранения угрозы для жизни и здоровья граждан, пищевых отравлений людей, которые могут повлечь за собой распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, острых кишечных инфекций среди населения, деятельность павильона «Шаурма-ЧИТО» ИП Беришвили Г.М. по адресу: <адрес>, с 15 часов 30 минут 22 февраля 2019 года по оказанию услуг общественного питания приостановлена.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарного благополучия имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитывается также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности павильона «Шаурма-ЧИТО» ИП Беришвили Г.М.

В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Берешвили Г.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности павильона «Шаурма-ЧИТО» по оказанию услуг общественного питания, расположенного по адресу: <адрес>, сроком девяносто суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления с 15 часов 30 минут 22 февраля 2019 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-94/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Беришвили Г.М.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
25.02.2019Передача дела судье
26.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2019Рассмотрение дела по существу
11.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее